Новости

Лучшие и худшие электромобили по деградации тяговой батареи

Nissan Leaf II 40kwh

Сейчас электромобили только начинают набирать свою популярность в Беларуси, чему способствует отмена таможенной пошлины и НДС с 15 июня 2020 года. Не секрет, что большинство потенциальных покупателей электромобилей волнует судьба тяговой батареи после определенного количество лет использования. Даже после года эксплуатации она может деградировать, и открытым остается лишь вопрос — на сколько.

В отчете, опубликованном selectcarleasing.co.uk, показано, сколько емкости теряют батареи электромобилей со временем. Британская компания провела долгосрочное исследование на примере одного из самых массовых электромобилей на рынке – Nissan Leaf. Приведенная ниже диаграмма показывает, что за семь лет потери емкости батареи могут составить до 20%. С другой стороны, деградация в первый год колеблется в пределах 1-6%.

Деградация батареи Nissan Leaf 2013-2016 годов
Деградация батареи Nissan Leaf 2013-2016 годов

Чтобы определить «лучшие и худшие» электрокары и плагин-гибриды по степени деградации батареи за год (и более) эксплуатации, британская компания Car Leasing проанализировала 64 электромобиля и плагин-гибрида, выпущенных в период между 2012 и 2019 годами и установила, какие модели является предпочтительным вариантом для покупки согласно данному критерию.

На первом месте в Топ-10 оказался Chevrolet Bolt. За год его батарея не потеряла и десятой процента емкости. Добавить к этому достаточно большую емкость аккумулятора (60-66 кВт в зависимости от модельного года) для небольшого автомобиля, и можно считать, что с суточным пробегам этой модели проблем не будет долгие годы. На втором месте Audi A3 e-tron 2017 модельного года: деградация есть, но на мизерные 0,3%. И наконец, на третьем месте находится Tesla Model 3, тяговая батарея которой за год потеряла 0,6% своей первоначальной емкости. В Топ-5 также вошли Tesla Model X 2019 и Nissan Leaf 2019.

Лучшие и худшие электромобили и плагин-гибриды по деградации тяговой батареи после 1 года эксплуатации
Лучшие и худшие электромобили и плагин-гибриды по деградации тяговой батареи после 1 года эксплуатации

Что касается антирейтинга, то тут лидирует подключаемый гибрид Mitsubishi Outlander PHEV, тяговая батарея которого в год теряет чуть больше 4% своей емкости. А ведь емкость ее и так невелика — всего 12 Вт·ч.

Напомним, что если придерживаться простых правил, деградацию батареи можно свести к минимуму и существенно продлить ее ресурс.

По материалам: ixbt.com

Все главные новости из мира электромобилей — в нашем Telegram-канале NEV Навигатор. Подключайтесь, чтобы быть в курсе трендов, моделей и всей EV-инфраструктуры!

Развиваете бизнес в сфере электромобилей? Расскажите о своей компании, товарах или услугах тысячам потенциальных клиентов! Узнайте, как разместить информацию на нашем сайте: Условия размещения на NEV.BY.

Рекомендуемые статьи

Новости