«Кама» выкупит российский завод Ford, чтоб делать электрокары

Российский электромобильный стартап «Кама», известный, в основном, благодаря ключевым инвесторам – бизнесмену Рубену Варданяну и главе КАМАЗа Сергею Когогину – может сменить имя. Ради привлечения новых инвестиций, которые оцениваются в 150 миллионов долларов.
Одним из инвесторов может стать российская госкорпорация «Росатом», в честь которой компанию готовы переименовать в АТОМ. Также ведутся переговоры о сотрудничестве с «Лабораторией Касперского» и Яндексом.
Стартап хочет выкупить за 20 миллионов долларов бывший завод Ford в Набережных Челнах, простаивающий с 2019 года. Будущие инвесторы станут владеть 37,5 процентами акций компании: остальное сохранится за прежними владельцами, в числе которых – вышеупомянутые Когогин и Варданян.
При этом «Росатом» готов тратиться только на покупку электромоторов, батарей и других электрических компонентов. «У «Росатома» план простой: деньги, вложенные в Атом, они потом рассчитывают многократно отбить путем получения оплаты за батареи для этих электромобилей, которые будет поставлять завод «Росатома» под Калининградом», – сообщил один из собеседников RTVI.
«Атом», предположительно, уже договорился с «Яндексом» о совместном тестировании прототипов электрокаров, сотрудничестве продуктовых команд и переводе таксопарка на электромобили российского производства. «Касперский» якобы разработает для этих машин защищенный шлюз на базе Kaspersky OS для безопасной передачи данных.
Сварку, покраску и сборку машин предполагают производить в Набережных Челнах – на том самом заводе, что до 2019 года принадлежал совместному предприятию Ford Sollers и до сих пор не нашел нового владельца. Штамповкой деталей займется турецкое предприятие Coskunoz в Елабуге.

АТОМ планирует производить 4 вида электромобилей: городскую модель «Дуо» с двумя дверьми, семейный автомобиль «Фэмили» (обе машины также планируется использовать в каршеринге), а еще отдельные авто для такси (с салоном, «ориентированным на пассажира», и удобным доступом к багажу в ходе поездки) и доставки (с системой контроля качества и температурного режима пищи).

У всех моделей обещают запас хода до 500 км на одной зарядке, скорость до 170 км/ч и максимальную энергоэффективность среди конкурентов (0,14 кВт⋅ч/км) — в презентации отмечено, что по этому показателю АТОМ будет на одном уровне с Tesla Model 3 и VW ID.3 и лучше таких конкурентов, как Nissan Leaf, Renault Zoe и Nissan Ariya и др.
Источник: Motor1, Александр Орехов
Изображения: «Росатом», RTVI
Хотите первыми узнавать новости об электромобилях в Беларуси и мире?
Подпишитесь на канал
NEV Навигатор
и будьте в курсе трендов, моделей и инфраструктуры!