Четвёртый пошёл: Rivian также переходит на стандарт зарядки Tesla

Молодой американский производитель электромобилей Rivian заявил о своём решении перейти на стандарт зарядки Tesla — NACS (North American Charging Standard). Это даст возможность владельцам электромобилей Rivian пользоваться самой крупной зарядной сетью в США. В свою очередь Tesla стала ещё ближе к тому, чтобы её зарядки стали отраслевым стандартом.
Rivian, владеющая собственной небольшой сетью быстрых зарядных станций, планирует к весне 2024 года предоставить своим клиентам через специальные адаптеры доступ к 12 000 зарядных станций Tesla Supercharge на территории США и Канады. Кроме того, компания будет оснащать свои электромобили зарядными портами стандарта Tesla NACS начиная с 2025 года. Р. Дж. Скариндж (RJ Scaringe), генеральный директор Rivian, подчеркнул в своём заявлении, что сделка позволит владельцам электрических пикапов и внедорожников Rivian эффективно использовать обширную сеть зарядок Tesla.
На этом фоне акции калифорнийской компании Rivian выросли на 3% на предварительных продажах. Акции Tesla также поднялись на 0,5%, продолжив рост более чем на 40% с момента объявления о сделке с Ford в конце мая.
Недавно Tesla заключила аналогичные соглашения с Ford, General Motors и корпорацией Stellantis. Это позволяет другим автопроизводителям использовать зарядную сеть Tesla, в то время как Tesla может увеличивать свои доходы, продавая электроэнергию большему числу владельцев электромобилей.

Доступ к зарядным станциям критически важен для автопроизводителей, чтобы уменьшить опасения клиентов остаться без энергии. По данным Министерства энергетики США, зарядки Tesla Supercharger составляют около 60% от всех быстрых зарядных станций в США. Однако, кроме Tesla, большинство производителей не стремятся к созданию собственных сетей.
Аналитики отмечают, что создание и обслуживание сети зарядных станций требует значительных инвестиций, при этом доходы ограничены из-за относительно малого количества электромобилей на дорогах. Доходы от услуг и других источников, включая сборы за использование зарядок Tesla, составили чуть менее 10% от общей выручки компании за последний квартал. Отдельную статистику по доходам от собственных зарядных станций Tesla не предоставляет.
Tesla сделала большой прорыв, вытеснив конкурирующий стандарт CCS Type 1, который ранее поддерживался администрацией Байдена. Власти США предоставили 7,5 миллиарда долларов на ускорение развёртывания в США зарядных станций для электромобилей. Tesla была вынуждена открыть доступ к своей сети зарядок, чтобы претендовать на часть этих федеральных средств.
Стандарт зарядки Tesla был закрытым до ноября 2022 года, когда компания обнародовала дизайн и спецификации, переименовав технологию в Североамериканский стандарт зарядки (NACS). «Мы рады видеть, как отрасль объединяется, чтобы принять Североамериканский стандарт зарядки», — заявила старший директор Tesla по зарядной инфраструктуре Ребекка Тинуччи (Rebecca Tinucci). Производители, такие как ABB E-mobility North America, Tritium DCFC, EVgo и FreeWire, активно адаптируют свои зарядные станции, добавляя разъёмы NACS после объявлений Ford и GM.
Rivian, выпускающая пикап R1T и внедорожник R1S, заявила о намерении продолжать расширение своей сети зарядных станций. Ранее компания анонсировала планы постройки более 3 500 зарядных станций.
Напомним, Китай, как крупнейший в мире рынок электромобилей, имеет свой стандарт зарядки — GB/T. В Японии автопроизводители, такие как Toyota и Nissan, продвигают стандарт CHAdeMo. Главный стандарт быстрой зарядки в Европе — CCS Type 2 (Combo 2).
Источник: 3DNews, Дмитрий Федоров
Изображения: Rivian, Tesla
Хотите первыми узнавать новости об электромобилях в Беларуси и мире?
Подпишитесь на канал
NEV Навигатор
и будьте в курсе трендов, моделей и инфраструктуры!