На Женевском автосалоне состоялась премьера электрического хэтчбека Renault 5

В Женеве состоялась премьера электрического хэтчбека Renault 5. Новинка получила дизайн в стиле одноименного концепта 2021 года, три силовые установки на выбор и, впервые в истории французской марки, обзавелась поддержкой ChatGPT.
Главной мировой премьерой Renault на Женевском автосалоне стал электрический хэтчбек 5. Европейские продажи модели начнутся уже в этом году. Начальную цену французы обещают удержать в районе 25 тысяч евро, хотя на старте предложат версии подороже: Techno и Iconic Cinq. Обе будут оснащены батареей емкостью 52 кВт•ч (позднее в гамму добавят аккумулятор на 40 кВт•ч), а также получат особый декор и богатый перечень стандартного оборудования. Для Techno это мультимедиа OpenR Link с нативной поддержкой сервисов Google и индикатор заряда батареи на капоте, для Iconic Cinq — двухцветный окрас кузова и автопарковщик.

Базируется Renault 5 на новой «тележке» AmpR Small, представляющей собой дальнейшую эволюцию CMF-BEV. Заявлено, что 50% компонентов унифицировано с существующей архитектурой CMF-B, а в итоге новая платформа получилась на 33% дешевле нынешней тележки хэтчбека Renault Zoe, на смену которому и приходит Renault 5. Передняя подвеска хэтчбека адаптирована от Clio/Captur, сзади используется «многорычажка». В сочетании с «короткой» рулевой рейкой всё это наделяет электрокар управляемостью на уровне расположенного выше в иерархии Megane E-Tech. Отдельного внимания стоит и тормозная система. В ней педаль тормоза не связана с гидравликой, а отдавать приоритет рекуперации или же задействовать обычные колодки решет электроника. Причем переход для водителя практически незаметен.

Привод у Renault 5 передний. Силовых установок три на выбор: мощностью 70 кВт (95 л.с., 215 Нм), 90 кВт (120 л.с., 225 Нм) и 100 кВт (150 л.с., 245 Нм). Батареи (40 и 52 кВт•ч) собраны из ячеек типа NMC (никель-марганец-кобальт), поддерживают зарядку мощностью 11 кВт и 100 кВт соответственно переменным и постоянным током, могут отдавать энергию обратно в магистральную сеть и позволяют проезжать до 400-500 км (WLTP). Самый мощный вариант (150 л.с., 52 кВт•ч) разгоняется до первой «сотни» быстрее 8-ми секунд, с 80 до 120 км/ч — за 7. Максимальная скорость — скромные 150 км/ч.

Что касается дизайна, то Renault довольно успешно перенесла ретростилистику оригинальной модели в XXI век, разбавив её антропоморфными и «эмоциональными» элементами: LED-фарами с модулями-«зрачками» и индикатором заряда батареи на капоте с цифрой «5», который вспыхивает при приближения водителя. Небольшой спойлер на крыше и «зарубки» на фонарях — часть аэродинамической проработки концепта двухлетней давности. Они оптимизируют ток воздуха вдоль кузова и прибавляют несколько километров к общему запасу хода.

Салон Renault 5 — дань уважения омологационному R5 Turbo. Графика и саундтрек для систем электрокара разработаны совместно с композитором Жан-Мишелем Жарром и Институтом исследования и координации акустики и музыки. Кроме того, впервые в истории марки машина оснащена виртуальным ассистентом Reno, подключенным к искусственному интеллекту ChatGPT. Для обивки сидений на некоторых версиях используется деним, сотканный из полиэстеровых нитей, полученных после переработки старых пластиковых бутылок. Руль и теплоизоляция сделаны из материалов на основе биосырья.

В остальном интерьер Renault 5 полностью соответствует современным стандартам: экраны приборов (7,0 или 10,1 дюйма в зависимости от комплектации) и медиасистемы (10,1 дюйма) на вершине передней панели, угловатый мультифункциональный руль, селектор трансмиссии на рулевой колонке. Место на центральном тоннеле заняла площадка беспроводной зарядки. Общий объем отсеков для мелких вещей — 19 литров, а багажник вмещает 326 литров. Трехместный задний диван можно сложить в пропорции 60:40.
В вопросах снижения шума Renault тоже не пошла на компромиссы. Лобовое стекло — акустическое, между полом и батареей уложен так называемый smart cocoon — абсорбент нового поколения, как у Megane E-Tech. Наконец, около десяти децибелов снимают опоры электромотора, которые гасят вибрации. В продажу «пятерка» поступит осенью 2024 года. Некоторые функции будут доступны не сразу и не во всех странах. С лета 2025-го и сам электрокар, и батареи будут собирать на заводе в Дуэ, одной из производственных площадок оригинального Renault 5.
Источник: motor.ru, Алексей Носаченко
Фото: Renault
Хотите первыми узнавать новости об электромобилях в Беларуси и мире?
Подпишитесь на канал
NEV Навигатор
и будьте в курсе трендов, моделей и инфраструктуры!