Статьи

В такси Гродно появились два электромобиля Hyundai Ioniq. Считаем выгоду

Hyundai Ioniq такси в Гродно

В Гродно тестируют два электрических Hyundai Ioniq. Ежедневно, перевозя пассажиров, электромобили проезжают более 300 километров. АвтоГродно встретился с представителем компании, начавшей эксперимент. Первые цифры уже есть – приглашаем изучить.

История покупки

– Влияние на решение о покупке оказали статьи про гродненца Леонида на Nissan Leaf, который 5 лет успешно эксплуатирует электромобиль. Начали эту тему изучать – и как раз обнулилась растаможка. Стали действовать. Выбирали между VW e-Golf, Opel Ampera-e и Hyundai Ioniq. Кореец привлек своими инновациями и более просторным салоном, – говорит Игорь, представитель ООО «Досиб», закупившего электрокары.

Автомобили покупались в США на аукционах, и собеседник не озвучивает стоимость покупки, но говорит, что она была выгодной из-за пандемии, спрос на электромобили как раз упал. У каждого электромобиля был поврежден бампер – то передний, то задний.

– С одним из Hyundai мы рисковали. Так, в описании аукциона было указано, что электрокар не «заводится». Взяли его с тем расчетом, чтобы еще в ремонте попрактиковаться. В Беларуси выяснилось, что нужно было просто залить антифриз и электромобиль включился. Что касается кузовных запчастей, мы их нашли в Европе, и очень легко: там уже популярны такие же Hyundai, только гибридные версии. Правда, запчасти оказались недешевыми: за два бампера с усилителями и фарой заплатили 1500 USD. Некоторые поврежденные элементы мы сделали сами. Например, крепления для фар были изготовлены на 3D принтере за 50 рублей, – вспоминает Игорь.

В Беларуси подобные Hyundai Ioniq уже есть в продаже – от 23 000 USD.

Оба автомобиля еще на гарантии. Производитель дает 8 лет гарантии на батарею, либо 160 000 пробега. Игорь уточнял у официального дилера в РБ и уверен, что если в этот период будет проблема с батареей, ее заменят. Хотя готов и самостоятельно решать вопрос, закупив альтернативные комплектующие в Китае.

Запас хода и технические характеристики

В каждом Hyundai Ioniq установлены батареи по 28 кВт·ч, дальность хода по паспорту – 280 километров.

– Электрокары Hyundai Ioniq мы тестируем с августа. Так, в теплую погоду в городском режиме электромобиль проезжал по 240 километров в режиме «эконом». Рекорд – 280 километров по загородной дороге. Но это со скоростью 70 км/ч и под конец уже с включенным индикатором «черепаха». В этом режиме отключается все дополнительное оборудование, но ехать можно. Так я возвращался с рыбалки, – смеется Игорь.

В зимних условиях запас хода снизился примерно до 190 километров.

Мощность электромотора – 120 л.с. и 295 Нм крутящего момента, работает в паре с одноступенчатым редуктором. Разгон до сотни производитель обещает за 9,9 секунд, а максимальную скорость – 165 км/ч.

– Единственный агрегат, где нужно менять масло, это редуктор. И я переживал, что масло будет дорогим, замена рекомендована раз в 60 000 километров. В итоге выяснилось, что там 1 литр обычного масла и меняется элементарно. Тормозные колодки производитель рекомендует менять раз в 100 000 километров. По факту люди говорят, что благодаря режиму рекуперации, колодки спокойно выхаживают и 200 000 км. Посмотрим, будем за этим следить, – говорит Игорь.

Под крышкой капота в Hyundai виден электромотор, климатические установки, аккумулятор на 12V для питания штатной электроники, бачки для тормозной, стеклоомывающей жидкостей и антифриза, который подводится к электромотору.

Для подключения к быстрым станциям пришлось докупить переходник – в Ioniq «гнезда» американские

Заряжать Hyundai Ioniq можно от обычной домашней розетки, от распространенных в Гродно станций переменного тока на 22 кВт и от быстрых станций на 50 кВт. Последнее возможно благодаря тому, что в Ioniq есть воздушное охлаждение батарей. Порой, когда батареи нагреваются, под днищем включается вентилятор. Мы постоянно чередуем быстрые и обычные зарядки, чтобы не нагружать батареи и увеличить их срок службы.

– Откуда у вас этот лайфхак?

– Это неофициальная информация, я смотрел много видео от владельцев электрокаров и пришел к такому выводу. Например, есть опыт владельца Nissan Leaf, который проехал более 250 000 километров и батарея сохранила 85% емкости потому, что владелец чередовал быстрые и медленные зарядки. По моим подсчетам, батареи в этих Hyundai Ioniq к 200 000 километрам пробега потеряют по 20% емкости, что вполне приемлемо.

– Сколько времени заряжается Hyundai Ioniq?

– От станции в 22 кВт заряжается примерно 4 часа. Дело в том, что технически Ioniq принимает от такой станции только 7 кВт. От мощной станции на 50 кВт за полчаса набирает 80% заряда, потом включается защита и начинается медленная зарядка.

– Как Ioniq заряжают ваши водители такси, ведь они живут в многоэтажках?

– После смены подключают к станции на 22 кВт, а утром забирают электромобиль с полностью заряженной батареей. Утром делаем 15-20 заказов и едем к быстрой зарядной станции. Пока автомобиль заряжается, водитель обедает. Через 30 минут можно снова ехать и до конца смены водители успевают сделать еще 15-20 заказов. Часто заряжаются возле «Тринити», где много кафешек.

– А ночью, получается, треть времени зарядка занята «в холостую», кто-то бы мог заряжаться?

– Пока в Беларуси электромобилей мало, это не проблема. Потом этот момент будет регулироваться. Например, в Германии за «холостое» подключение к станции тоже берется оплата.

– Бывало ли такое, что зарядные станции заняты?

– В приложении видно, где сейчас станции свободны. За три недели был лишь один случай, когда перед водителем заняли зарядную станцию у «Рублевского». Просто пришлось переехать к ЖД-вокзалу.

Салон Hyundai Ioniq

Перед нами – «Хендай Ионики» в разной комплектации. Мы посмотрели тот, который более укомплектован. В нем установлен 8-дюймовый дисплей, две климатические установки, обогрев сидений, два сабвуфера, беспроводная зарядка и другие приятные мелочи.

Что впечатляет, так это наличие системы адаптивного круиза и системы слежения за полосами. Есть семь подушек безопасности (в том числе боковые шторки и подушка для коленей водителя).

На центральной консоли есть выступ, на который удобно опираться кистью во время переключения режимов езды – Normal, Eco и Sport, определяющих запас хода и время зарядки.

О выгоде использования в такси

– Сначала я тестировал электромобиль сам, проехав 5 000 километров. В среднем «Хендай Ионик» расходовал 12 кВт•ч/100 км. При моем тарифе в 19 копеек за кВт•ч, 5 000 пути обошлись мне в 114 рублей. На бензиновом автомобиле такого же класса, с расходом, к примеру, 8л АИ-95/100 км, этот путь обошелся бы мне в 720 рублей. Получается, сэкономил 600 рублей только на топливе, – говорит Игорь.

Для езды в теплое время года расчеты будут примерно такими:

Электричество: 1 км пути – 3,5 копейки (при использовании зарядных станций на 22 кВт (0,29 руб/ кВт•ч)
Метан: 1 км пути – 5 копеек
Бензин: 1 км пути – 14,5 копеек

– Я посчитал, что Hyundai Ioniq должен окупить себя за год использования в такси, если автомобиль будет работать в Минске, – говорит Игорь.

– Вы собираетесь отправить машины в Минск?

– Да. Гродно слишком маленький город, большинство поездок короткие и дешевые. Мы посчитали, что в Гродно средняя поездка стоит 3,3 рубля. В Минске – от 10 до 14 рублей. Как видите, рентабельность в столице выше почти в три раза. Конечно, в Минске и комиссия выше, командировочные, расходы на съемные жилье, но даже с учетом этого выходит выгоднее.

Игорь, говорит, что водители будут работать вахтовым методом. За рулем обязательно будут ребята из Гродно. Кстати, в столице Hyundai Ioniq подходит под тариф «Комфорт.Плюс», с более высокими тарифами.

Сравнение количества зарядных станций в Гродно и Минске:

Гродно

Минск

– Неужели после тестового периода в Гродно не будет электромобилей в такси?

– После НГ мы планируем приобрести Nissan Leaf, на котором хотим работать в Гродно.

P.S. Еще одним приятным бонусом работы электромобилей в такси оказались чаевые. У клиентов настолько хорошие впечатления от электрокаров, что порой за выходные водителям оставляли по 50 рублей чаевых 🙂

Источник: АвтоГродно

Все главные новости из мира электромобилей — в нашем Telegram-канале NEV Навигатор. Подключайтесь, чтобы быть в курсе трендов, моделей и всей EV-инфраструктуры!

Развиваете бизнес в сфере электромобилей? Расскажите о своей компании, товарах или услугах тысячам потенциальных клиентов! Узнайте, как разместить информацию на нашем сайте: Условия размещения на NEV.BY.

Рекомендуемые статьи

Статьи