Рынок электромобилей отреагировал на введение платы за зарядку
В конце июля появилась новость о введении платы за зарядку электромобилей на станциях национального оператора ЭЗС Malanka с помощью приложения. Конкретных дат не называли, первое время обещали продлить бесплатное пользование, а потом — 39 копеек за 1 кВт на станциях быстрой зарядки и 29 копеек за 1 кВт на медленных устройствах. Потенциальным покупателям EV такие вести не понравились.
Помимо тарифа за 1 кВт, планируют отпускать электроэнергию и по сессиям 7,34 рубля на быстрых станциях и 5,46 рубля на медленных (при этом неважно, насколько вы зарядили электрокар). Позже хотят оставить один способ оплаты. Если сравнивать средний электромобиль со средним авто с ДВС, то разница стоимости одного километра будет различаться в два с половиной — три раза в пользу EV. Например, 100 километров на Nissan Leaf будут стоить 5—6 рублей в зависимости от условий эксплуатации.
Не спугнули ли такие новости потенциальных владельцев электромобилей? С этим вопросом auto.onliner.by обратился к одному из игроков рынка.
«Мы ожидали, что изменений не будет, однако они произошли, — заметил руководитель компании Алексей. — При этом было очевидно, что зарядки не могут быть бесплатными. Иначе невозможны развитие инфраструктуры, ее обслуживание, улучшение сервиса, появление большего количества именно быстрых станций. Но все равно на рынке сейчас стал заметен спад. Некоторые из тех, кто хотел привезти электромобиль, внезапно отказались. Бывали случаи в нашей практике, когда люди отказывались от сделки уже после заключения договора по подбору, просили вернуть деньги за услугу. В качестве причины приводили именно ввод платы за зарядку.
Мы пытались объяснить, что деньги несопоставимы с тратами на топливо, что приход платы неизбежен. Однако люди говорили, что приняли окончательное решение, — дополнил собеседник. — В целом, исходя из наших наблюдений, спрос просел на 20 процентов. Сейчас в стране около 800 электромобилей. После обнуления растаможки и НДС мы видели прирост EV на 100 единиц в месяц (в первый день отмены ограничений было +250). На волне новостей о взимании платы стало больше сомневающихся».
Алексей также озвучил возможную проблему в сфере предстоящего сбора оплаты:
«С ростом количества электротранспорта владельцы могут столкнуться с занятыми станциями. Например, человек приехал на зарядку, а там уже стоит другой электрокар. Владелец последнего поставил машину на зарядку и ушел надолго. Батарея уже заполнилась, а электромобиль все еще стоит, занимает место. Пока время зарядки не регламентируется. В некоторых странах предусмотрена плата и за стоянку у станции. То есть стоять с подключенным пистолетом и не заряжать тоже стоит денег. Эта мера призвана дисциплинировать».
Источник: auto.onliner.by, Андрей Гомыляев
Все главные новости из мира электромобилей — в нашем Telegram-канале NEV Навигатор. Подключайтесь, чтобы быть в курсе трендов, моделей и всей EV-инфраструктуры!
Развиваете бизнес в сфере электромобилей? Расскажите о своей компании, товарах или услугах тысячам потенциальных клиентов! Узнайте, как разместить информацию на нашем сайте: Условия размещения на NEV.BY.