Новости Беларуси

Погорячились? Директор «БелДжи» уже не обещает тысячу электромобилей «Джили» в 2021 году

Geely Geometry A Беларусь

Geely Geometry A

Еще в начале августа текущего года генеральный директор СЗАО «БелДжи», расположенного в Борисовском районе, Геннадий Свидерский рассказывал на белорусском телевидении о планах выпуска на заводе тысячи электромобилей, который будут стоить в два раза дешевле, чем у конкурентов. Новость разлетелась по всем городам и весям Союзного государства Беларуси и России, благодаря ее перепечаткам во многих медиа.

И еще совсем недавно во время проведения форум «Инновационная Борисовщина 2.0» Геннадий Свидерский вновь подтвердил эти планы журналисту «Мінскай праўды» Алене Дроздовской:
— В 2021 году планируем выпустить тысячу электромобилей. Они будут в 2 раза дешевле, чем у наших автоконкурентов.

Более того, гендиректор «БелДжи» уточнил сроки:
— Во втором полугодии следующего года введем электромобиль.

Как бы в подтверждении этих слов перед городским Дворцом культуры Борисова, где проходил форум, был выставлен электромобиль Geely Geometry A.

Прошло не более двух недель, как в эфире Белоруского радио в аналитической программе «Актуальный микрофон» Геннадий Брониславович вновь дает обширное интервью об успехах возглавляемого им предприятия. Однако по поводу выпуска тысячи электромобилей в следующем году директор БелДжи был уже более сдержан и менее категоричен.

Из интервью выяснилось, что тысяча электромобилей может быть реализована на просторах Беларуси и России только в том случае, если машина будет стоить не более 30 тысяч долларов. То есть, приблизительно в два раза дешевле американской «Теслы».

Какие же предпосылки для этого есть? Оказывается, предпосылок немного. Белорусская аккумуляторная батарея, над которой бьются специалисты Академии наук РБ и о которой тоже много хорошего рассказывали в государственных СМИ, по мнению Свидерского, еще далека от запуска в промышленное производство.

Остается одна надежда — на поставки Китая. Но пока китайские партнеры, похоже, не очень хотят продавать комплектующие так дешево, чтобы на выходе белорусский аналог стоил всего 30 тысяч долларов. Может, уговорят партнеров, а может, и нет.

Да и к китайским электромобилям, которые в количестве четырех штук в марте этого года «БелДжи» закупил для тестирования — один из них, вероятно, и был выставлен у борисовского Дворца культуры — тоже есть вопросы. Выяснилось, что мощности китайских батарей очень зависят от температурного режима. В частности, по словам Свидерского, если на улице ниже плюс десяти по Цельсию, запас хода уменьшается аж на 20%. Что будет при температуре ниже нуля? Еще не проверили.

Так что, похоже, по поводу производства тысячи электромобилей в Борисовском районе в следующем году слегка погорячились. Первый раз что ли?

Источник: ex-press.by, Павел Могилин
Фото Алены Дроздовской, mlyn.by

Все главные новости из мира электромобилей — в нашем Telegram-канале NEV Навигатор. Подключайтесь, чтобы быть в курсе трендов, моделей и всей EV-инфраструктуры!

Развиваете бизнес в сфере электромобилей? Расскажите о своей компании, товарах или услугах тысячам потенциальных клиентов! Узнайте, как разместить информацию на нашем сайте: Условия размещения на NEV.BY.

Рекомендуемые статьи

Новости Беларуси