Новости Беларуси

«Амкодор» разработал литий-ионный аккумулятор для своей техники

Амкодор Е16 ЕР30

В холдинге «Амкодор» разработаны и уже проходят испытания современные литий-ионные аккумуляторные батареи, которыми в перспективе будет оснащаться весь модельный ряд техники с электрическим приводом.

В настоящее время «Амкодор» выпускает вилочные электропогрузчики серий Е16 и E25, а также платформенные электротележки серий ЕР20 и ЕР30. Все они до недавнего времени оснащались свинцово-кислотными батареями, которые имеют много недостатков. А современный тренд – это переход на использование литий-ионных аккумуляторных батарей, которые хотя и дороже, но обладают целым рядом существенных преимуществ.

Амкодор Е16

Например, срок службы литий-ионных аккумуляторных батарей (3000-5000 циклов заряда-разряда) в 2-3 раза больше срока службы свинцово-кислотных. Литиевые батареи не требуют контроля уровня и доливки электролита, а значит, отпадает необходимость в его приготовлении, обучении обслуживающего персонала и отведении специально оборудованных помещений для проведения зарядки. Литий-ионную батарею, условно говоря, надо просто подключить к специальной розетке в любом месте и в любое время (например, в обеденный перерыв), ведь она не выделяет агрессивных паров кислоты и не имеет эффекта памяти. Последнее очень важно, поскольку новые технологии позволяют дозаряжать частично разряженную батарею безо всякого для нее ущерба любое количество раз.

Герметичность новых аккумуляторов – гарантия их безопасности на предприятиях пищевой, химической промышленности, а также на пожароопасных производствах.

литий-ионная батарея Амкодор-Радиан

Среди достоинств литий-ионных батарей также их малые вес и габариты (в 2-3 раза меньше традиционных), быстрая зарядка (в 3-7 раз), длительное время непрерывной работы (до 8 часов и больше при частичных подзарядках).

Производственное унитарное предприятие «Амкодор-Радиан» совместно с ГНУ «Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси» разработали современные литий-ионные аккумуляторные батареи для техники «Амкодор».

При разработке были использованы отечественные инновационные материалы – графен и органический расширитель для пасты отрицательной пластины. Батареи оборудованы дисплеем с сенсорным управлением, на котором легко можно получить требуемую информацию о состоянии технических параметров.

Амкодор Е16

Одна из первых созданных на ПУП «Амкодор-Радиан» батарей 48 В 350 А·ч сейчас проходит заводские испытания на предприятии «Амкодор-Уникаб». Она установлена на вилочный электропогрузчик «Амкодор Е16» взамен свинцово-кислотных 48 В 500 А·ч.

По расчетам специалистов эксплуатация такого погрузчика окупит затраты на приобретение литий-ионной батареи за 2,5 года, сэконономив за это время владельцу более 7 тыс. рублей только на уменьшении расхода электроэнергии. Да и после этого ресурс аккумулятора еще не будет израсходован – остаток составит 2000-4000 циклов заряда-разряда.

Амкодор ЕР30

В дальнейшем новыми батареями планируется оснащать электропогрузчики вилочные «Амкодор Е25» грузоподъемностью до 2500 кг, а также платформенные электротележки «Амкодор ЕР20» и «Амкодор ЕР30» грузоподъемностью соответственно 2000 и 3000 кг.

А пока продолжаются испытания «Амкодор Е16» с новым тяговым аккумулятором, на предприятии идет работа по созданию прототипов новых моделей литий-ионных батарей различной мощности.

Источник: Автобизнес
Фото: Автобизнес, Амкодор

Все главные новости из мира электромобилей — в нашем Telegram-канале NEV Навигатор. Подключайтесь, чтобы быть в курсе трендов, моделей и всей EV-инфраструктуры!

Развиваете бизнес в сфере электромобилей? Расскажите о своей компании, товарах или услугах тысячам потенциальных клиентов! Узнайте, как разместить информацию на нашем сайте: Условия размещения на NEV.BY.

Рекомендуемые статьи

Новости Беларуси
каршеринг
Новости Беларуси
02.07.2025
Каршеринг. Ещё один город вслед за Минском ввёл ограничения для электросамокатов
В Витебске стартовал пилотный проект по управлению безопасностью дорожного движения  средств персональной мобильности каршеринга Компании по предоставлению услуг аренды СПМ  (каршеринг) должны обеспечить исключение передвижения на электросамокатах в границах: рынков (Полоцкого, Смоленского, Центрального, Южного); больниц (Витебской областной клинической больницы, Витебской городской клинической больницы скорой медицинской помощи, Витебской областной клинической инфекционной больницы, Витебской областной детской клинической больницы); школ и детских садов; ботанического сада; Летнего амфитеатра; улиц Суворова (от улицы Урицкого до улицы Толстого), Толстого, Крылова, Пушкина. С помощью мобильного приложения операторы обязаны предусмотреть возможность ограничения максимальной скорости движения СПМ: до 7 км/ч — на пешеходных переходах и перекрёстках на всех улицах города; до 10 км/ч — на площади Свободы, Кировском мосту, прилегающей к железнодорожному вокзалу и автовокзалу территории, в Студенческом сквере на Московском проспекте; до 15 км/ч — на площади Победы, улице Ленина, в парке культуры и отдыха имени Фрунзе, парке Победителей, парке Партизанской славы имени Миная Шмырёва, парке 1 000-летия Витебска, пойме реки Витьбы, на набережной Западной Двины; до 20 км/ч — на улицах Замковой, Кирова, Доватора, Баумана, Советской, проспекте Фрунзе (от улицы Смоленской до улицы Ленина).