Новости

Отечественный стартап собрался продавать электромоторы для байков и картов

Электромотоцикл Punch

Стартап Punch был создан белорусом Андреем Гинзбругом и россиянином Александром Астаповым. В начале этого года они представили стильный электрический мотоцикл, который изначально планировалось выпускать в одной из европейских стран. Теперь, одновременно с доработкой самого байка, партнеры решили предлагать силовую установку Punch отдельно другим компаниям, которые захотят сделать электрические байки, квадроциклы, миниэлектрокары класса L7e вроде того же проекта Zetta или даже гоночные карты.

В стандартном исполнении двигатель выдает 20 лошадиных сил. Для ряда стран из-за законодательных ограничений он может быть дефорсирован до 15 л.с., а для картинга, напротив, форсирован до 27 л.с. Весит мотор в сборе с контроллером всего 11 килограммов.

При этом главным преимуществом создатели считают низкое рабочее напряжение электромотора – 48 вольт. Это упрощает обучение механиков и сертификацию сервисных мастерских. Удар таким током существенно слабее, чем, например, у работающих при напряжении в 400 вольт современных электромобилей.

У 48-вольтовой схемы, впрочем, есть и свои сложности. Чтобы двигатель развивал мощность в 27 л.с., на него нужно подать не менее 20 киловатт электроэнергии (при КПД близком к 100%). При напряжении 48 вольт такой ток должен обладать силой в 417 ампер, что вовсе немало и, мягко говоря, должно создавать проблемы как минимум с толщиной силовых кабелей. Но в Punch уверяют, что управляющая электрика для мотора у них готова и уже прошла испытания.

Двигатель в Punch изготавливают самостоятельно, как и две тяговые батареи емкостью 2,75 киловатт-часа каждая. Они располагаются по бокам байка, весят по 11 килограммов, а главное – их можно снимать и относить домой или в офис на подзарядку. Байк при этом можно оставлять в подъезде или на крытой парковке, не заботясь о том, чтобы рядом с ним была розетка. Аккумуляторы для сборки батарей в Punch закупают на стороне, но имя конкретного поставщика пока держат в секрете: мол, окончательный выбор еще не сделан.

Что касается самого байка, то за прошедший с момента первого показа год он был существенно доработан. Самые заметные внешние изменения: увеличение длины заднего маятника подвески и, как следствие, удлинение базы. Также цепной привод заднего колеса заменили на ременный. На это было несколько причин, в частности одна специфическая именно для электрической техники: из-за бесшумности электродвигателя цепь являлась источником наиболее назойливого шума.

Непосредственно за НИОКР и создания электромотоцикла ответственна минская инжиниринговая и производственная компания «Кейджи Импэкс» Андрея Гинзбурга. Для Гинзбруга это не первый проект в сфере электротранспорта. Он известен как бывший главный конструктор «Ё-Мобиля», в котором инженеры более всего продвинулись именно в создании электропривода. Тот проект, напомним, поднял много шума и добавил известности главному инвестору Михаилу Прохорову, после чего денег на доработку собственно машины и запуск ее в производство неожиданно не оказалось.

Если Гинзбруга можно считать специалистом по электрическим двигателям, то Астапов – человек из мотоциклетного мира. В прошлом он был главным редактором журнала «Мото», а также арт-директором бара и мотомастерской ДК «Турбоэра».

Источник: InsideEVs, Сергей Иванов
Фото: Punch

Все главные новости из мира электромобилей — в нашем Telegram-канале NEV Навигатор. Подключайтесь, чтобы быть в курсе трендов, моделей и всей EV-инфраструктуры!

Развиваете бизнес в сфере электромобилей? Расскажите о своей компании, товарах или услугах тысячам потенциальных клиентов! Узнайте, как разместить информацию на нашем сайте: Условия размещения на NEV.BY.

Рекомендуемые статьи

Новости