Как оставлять заявки на установку зарядных станций в желаемых местах в Беларуси.
С целью развития сетей медленных зарядок совместно с государственным оператором прорабатывался программный продукт – портал. Который позволит малому и среднему бизнесу и пользователям буквально в три клика устанавливать такие зарядки.
Какие новые способы зарядки автомобилей в скором времени появятся в Беларуси. Можно ли будет установить заправочную станцию у себя дома. Почему зарядка дорожает. При этом электромобиль по-прежнему выгоднее бензиновых аналогов. Обо всем этом на пресс-конференции рассказали представители Министерства экономики, Министерства энергетики и «Белоруснефти».
«У нас примерно такие же показатели, как у Китая»
Количество электромобилей в Беларуси продолжает стремительно расти. По состоянию на 1 января 2025 года их число достигло 28,5 тыс. штук. Начинали в 2020 году с 80 единиц. Рассказал начальник управления базовых отраслей промышленности Министерства экономики Юрий Иванов.
– По количеству электромобилей на одну зарядную станцию мы входим в топ-15 стран мира. В 2023 году по информации МЭА 11 электромобилей в РБ приходится на одно зарядное устройство. Это примерно такой же показатель, как в Китае. В Евросоюзе в целом на одну станцию приходится 14 электромобилей. В Японии – 18, в США – 26.
Сеть быстрых и супербыстрых зарядных станций тоже будет развиваться.
– Уже на данном этапе в Минске есть три локации, где стоят станции с мощностью 300 кВт и выше. Они позволяют электромобилю заряжаться за то время, к которому привыкли на АЗС заправляться топливом. Это будущее, – считает замгендиректора по строительству и общим вопросам РУП «ПО «Белоруснефть» Андрей Котик.
«15 копеек за один кВт.ч»
Затронули на пресс-конференции и тему недавнего повышения цен на зарядку электромобилей. При этом все три спикера отметили, что даже после подорожания электромобиль обходится владельцу дешевле классического бензинового автомобиля.
– Если взять калькулятор и посчитать, во сколько обходится 1 или 100 км пробега на электрическом транспорте и на транспорте на традиционном топливе, то однозначно будет сделан вывод в пользу электрического транспорта. Для более экономных владельцев электротранспорта установлены дифференцированные тарифы «день» и «ночь». Если необходимо еще больше сэкономить, можно заряжать автомобили ночью. Это еще более эффективно в денежном выражении, – отметил Аношенко.
Одной из причин, по которым Беларусь является такой выгодной страной для водителей электромобилей, является государственная поддержка. Заметил Юрий Иванов.
– В республике созданы максимально благоприятные условия для увеличения количества электромобилей в стране. Во-первых, это льготы и преференции по Указу №92. Например, освобождение от ввозного НДС и НДС с оборотов. Инвестиционный вычет, отсутствие платы за пользование коммунальными парковками. Во-вторых, установлена нулевая таможенная пошлина. Размер утильсбора символический.
Проблема в том, что белорусы часто даже не осведомлены, насколько выгоднее пользоваться именно электрической машиной:
– Стоимость нового электромобиля – 12 900 (долларов). С полным комплексом необходимых для города и загородного передвижения технических решений. Расходники с точки зрения затрат не сопоставимы. Но вы остановите водителя на улице, и он об этом не знает. Не знает, что. Если у него есть свой дом, то он вообще вне конкуренции. Ведь тариф в 15 копеек за один кВт/ч – это невообразимая экономия. По отношении к автомобилю на простом топливе.
«Портал позволит устанавливать зарядные станции в три клика»
Речь о специальной интернет-площадке «Белоруснефти». Она позволит юридическим лицам и обычным автовладельцам оставлять заявки на установку зарядных станций. В желаемых местах и отслеживать выполнение своих заказов. Таким образом, владельцы ресторанов и магазинов смогут также заниматься предоставлением услуг по зарядке электромобилей. Правда, пока портала в интернете нет.
– Портал будет запускаться 1 мая. До этого срока мы проведем еще консультации с исполнительной властью. Чтобы заявленное количество в 8 тыс. медленных зарядных станций было обеспечено к 2030 году, – объяснил Андрей Котик.
Источник: telegraf.news от Редакции
Фото: Malanka
Все главные новости из мира электромобилей — в нашем Telegram-канале NEV Навигатор. Подключайтесь, чтобы быть в курсе трендов, моделей и всей EV-инфраструктуры!
Развиваете бизнес в сфере электромобилей? Расскажите о своей компании, товарах или услугах тысячам потенциальных клиентов! Узнайте, как разместить информацию на нашем сайте: Условия размещения на NEV.BY.