Китайские электромобили захватили в Европе 11% рынка в преддверии повышения пошлин

С июля этого года в европейском экономическом пространстве ввозные пошлины на электромобили китайского производства заметно выросли, но статистика июня говорит о том, что осведомлённые о предстоящих изменениях участники рынка постарались завезти как можно больше такой продукции в Европу. Её доля на местном рынке из-за этого выросла до 11%.
По данным статистики Dataforce, наиболее активным китайским импортёром электромобилей в Европе по итогам июня стала компания SAIC Motor, которая поставляет на местный рынок электрический хэтчбек MG4. Поступившие в Европу до 4 июля китайские машины облагались пошлиной по ставке 10%, после этой даты вступили в силу повышенные пошлины, которые по отдельным маркам достигли результирующей величины в 47,6%. К слову, под действие последней ставки попадает как раз продукция SAIC, чем и можно объяснить высокую активность этого импортёра в июне.

Китайские автопроизводители по итогам июня завезли в Европу более 23 000 электромобилей, это стало новым рекордом. По сравнению с маем этого года прирост составил 72%. Важно учитывать, что даже электромобили европейских марок, собранные в Китае, будут облагаться в Европе повышенными пошлинами, пусть и по более щадящим ставкам. Крупнейший производитель электромобилей в Китае, компания BYD, до ноября сможет ввозить в Европу свои машины по ставке 27%. Если власти Китая и Европы к тому времени не найдут точек соприкосновения по указанному вопросу, таможенные пошлины на эти категории товаров продолжат действовать на протяжении последующих пяти лет.
Дополнительным стимулом для роста импорта китайских электромобилей в Европу в июне стал запуск программы субсидирования в Италии, который вызвал рост объёмов продаж машин с этим типом силовой установки по итогам месяца на 117%. Выделенные на субсидирование покупок электромобилей гражданами 200 млн евро были распределены буквально за девять часов. Около 60% этих средств досталось частным лицам, оставшиеся были распределены между корпоративными клиентами. Эта программа позволила Италии войти в шестёрку крупнейших стран Европы по количеству проданных в июне электромобилей. Лидирующая в списке Германия сократила объёмы продаж на 18,1% в годовом сравнении, на 10,3% просела Франция.
По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, июнь текущего года показал третий по величине результат продаж электромобилей в регионе, уступив декабрю 2022 и марту 2023 года. Всего по итогам месяца в Европе было зарегистрировано 208 872 новых электромобиля.
Источник: 3DNews, Алексей Разин
Фото: SAIC
Хотите первыми узнавать новости об электромобилях в Беларуси и мире?
Подпишитесь на канал
NEV Навигатор
и будьте в курсе трендов, моделей и инфраструктуры!