Тест-драйв Zeekr 7X. Прокатились на недешёвом электрокаре из Китая — каков реальный расход?

Чуть более полугода в Беларуси идут продажи Zeekr 7X, недавней премьеры китайского бренда. Продавцы говорят, что электрический кроссовер покупают очень хорошо, а вот точную цифру пока не раскрывают. Мы решили познакомиться с новинкой, дабы узнать реальный запас хода, а также понять, чем потребителю приглянулся недешёвый электрокар.
Zeekr 7X: какая «техничка» и сколько стоит?
Тестовый экземпляр берём у официального дилера Zeekr, который сейчас находится на Независимости, 202/1. Шутка ли, за полгода на электрокаре накатали более 10 тысяч километров, что немало для тестовых авто. Во внешнем облике кроссовера прослеживаются общие черты с Zeekr 007. Если фастбэк 001 и компактный X походили на перелицованные модели Lynk & Co, то в дизайне последних премьер бренда заметна преемственность.
Нравится ли экстерьер Zeekr 7X? Как и в большинстве жутко технологичных моделей, электрокросс выглядит футуристично. Хотя, надо признать, в потоке его практически не замечают. Выделяется, но не слишком. «Я с краю постою» — всё как и любят белорусы.

Привод

Zeekr 7X спроектирован на 800-вольтовой архитектуре, что при возможностях зарядной сети позволяет пополнить более половины ёмкости АКБ за 15 минут

В салоне отметили, что всего продаётся три комплектации Zeekr 7X, однако пока что склад формируется под те версии, которые пользуются наибольшим спросом у клиентов. Что касается прайса, то заднеприводный электрокар в перерасчёте на «вечнозелёные» обойдётся покупателям в $42 500 (125 858 BYN), топовая комплектация — в сумму около $50 500 в эквиваленте рубля. На тест-драйв редакции попала максимальная модификация.
Полный привод — не для экономичной езды
Что касается динамики, то едет Zeekr 7X лихо. С другой стороны, медленно двигаться и не может, имея более шести сотен лошадиных сил. Даже в стандартном режиме километры на спидометре набегают настолько шустро, что лишний раз опасаешься давить на педаль подачи энергии. Правда, в пробуксовку электроника уходить не позволяет, в том числе при отключении систем стабилизации и активации самых «злых» настроек.
А вот связка между рулевым колесом и шасси, по моему мнению, недостаточная. Отклик — с небольшой задержкой. Ругать за это почти 2,5-тонный кроссовер и его производителя будет излишне. Всё-таки модель ориентирована не на гонщиков, а скорее на семейного потребителя.
Для ездока с агрессивным стилем вождения линейка бренда предлагает 001 и 007. Двухмоторный Zeekr 7X и без того очень быстрый, берёт отметку 100 км/ч за 3,8 секунды.
На мой взгляд, возможность регулировать высоту пневмоподвески полезная, однако для преодоления участков с откровенно плохим дорожным покрытием. Энергоёмкость ходовой меняется, но разительной эту перемену не назовёшь. Ямки и ухабы отрабатывает блестяще, а вот на искусственных неровностях её будто и недостаточно.
Автопарковщик
Опробовали мы и автопарковщик. На площадках со свежей разметкой справляется без нареканий, хотя в отдельные моменты диву даёшься уверенности системы в своих действиях. В условиях плотно заставленного столичного «спальника» — на четыре из пяти. Кроссовер паркуется — да, однако при этом водителю и пассажирам не всегда предоставляется шанс свободно открыть дверь. Функция имеет возможность удалённой парковки (полностью автономной). Активируется через специальное мобильное приложение.

Проекционный дисплей отображает картинку с боковых камер, а не только дублирует информацию с «приборки». За это — лайк! Действительно практично
Почти всё управление автомобилем происходит через центральный экран. Когда уже тренд сменится и станут возвращать хоть какие-то кнопки? Хотя бы регулировку зеркал заднего вида и рулевой колонки иметь под рукой! Да, фанаты технологий оценят, но мне привычные пользоваться кнопками. Быстро и легко.



Поговорим про реальные значения расхода энергии. Zeekr 7X на полном приводе — выбор успешного, а не рачительного водителя. Прежде всего, ездить на нём медленно банально не получается: лишнее давление на педаль — и на спидометре уже около 100 км/ч. Вторая причина — обилие электроники, комфортных опций (с массажем всех сидений, например) и двухзонный климат-контроль. Они тоже активно потребляют заветное электричество, причём, судя по нашим наблюдениям, это не включается бортовым компьютером в показания среднего расхода.
До начала тест-драйва электрокар обещал проехать 623 км, к концу — уже 131 км. Между тем преодолели мы без малого три сотни километров. Средний расход по «бортовику» — 21 кВт. Такая вот арифметика!
Сзади для детей — раздолье. А каково взрослым?
Пространства внутри Zeekr 7X действительно c запасом — габариты обязывают. Комфортно разместиться на любом из мест получится даже у рослого взрослого. Оттоманкой оборудован передний ряд, а также крайнее правое кресло. К слову, полноценно пользоваться ей там сможет только ребёнок. Для ступней взрослого места не останется. А вот спереди — смотри на дорогу и наслаждайся массажем, подогревом и вентиляциями сидений (эти функции доступны и пассажирам сзади).

Дефлекторы обдува климат-контроля нерегулируемые, а жаль! Настроить так, чтобы поток воздуха не бил человека, не получилось. Или в ноги, или в глаза…
За время тест-драйва не получилось понять принцип работы выдвижных задних шторок. Они то появляются, то исчезают вне зависимости от степени освещения снаружи.

Не возникло сомнений в качестве звука акустической системы: она выдаёт по-настоящему объёмное и чистое звучание. Премиальное, получается.
На высоком уровне в электрокроссовере шумоизоляция салона, хотя, на мой взгляд, колёсные арки уловимо сообщают, что шины находятся на плохом асфальте. Или, к примеру, о том, что скорость на трассе превысила отметку 100 км/ч, уведомляют заметные аэродинамические «подвывания».

Безрамочные боковые зеркала заднего вида, в отличие от таковых в Zeekr 007, почему-то остаются чистыми. Капли дождя тоже задерживаются на них неохотно. Любо-дорого смотреть!
Салон
Практичность салона Zeekr 7X оценят семейные владельцы. Огромный бардачок в центральном подлокотнике, в боковых (спереди) — по очечнику. Основной перчаточный ящик открывается через дисплей. Более того, на него можно поставить цифровой пароль. В дверных картах — просторные ниши. Ну и куда же без карманов на спинках сидений!
Вместительность багажника впечатляющая для пятиместного авто. Его объём — 616 литров, а переднего отделения — 62 (RWD) и 44 литра (AWD).
В числе приятных особенностей — беспроводная зарядка для двух смартфонов с функцией (обдува) охлаждения устройств.
С обратной стороны передних подголовников — мультимедийные планшеты и выдвижные столики (с электроприводом), будто специально для детворы.
Световая оптика блестяще справляется со своей функцией, однако корректор ближнего света фар автоматический. Иметь альтернативу было бы неплохо.
Расположенные в рычагах дворников форсунки стеклоомывателя сперва показались большим преимуществом по сравнению с традиционной конструкцией. Однако в реальности при движении на трассе встречный поток воздуха не позволяет жидкости равномерно распределяться по стеклу. Как итог — щётка «елозит» по сухой поверхности, оставляя разводы.
В итоге
Какое же впечатление от Zeekr 7X? В целом положительное, хотя и без поводов поворчать производитель нас не оставил. Большая часть из них связана с излишне высоким интеллектом кроссовера и управлением буквально всем через центральный дисплей. А когда автомобиль «метит» в ценовой сегмент около $50 тысяч, где потребитель уже более притязательный, особенности и неудобства обнаруживать по меньшей мере странно.
С другой стороны, электрокар оправдывает статус семейного «паркетника». Салон — просторный; практичные ниши, бардачки и карманы охотно вместят всю мелочовку и необходимые для дальней поездки вещи. Основной багажник в Zeekr 7X приличных размеров, а при складывании спинок второго ряда образуется площадка с почти ровным полом. Длины и ширины достаточно даже для ночёвки. Розетка на стене отсека недвусмысленно склоняет к активному отдыху и вылазкам на природу.
Недостаток ли высокий расход энергии, тоже не совсем однозначный вопрос. При такой оснастке и обилии источников потребления тока — скорее закономерность. Тем более, когда экономно ездить на «двухмоторке» попросту не удаётся. Золотой серединой для семейного покупателя видится Zeekr 7X с моментом на заднюю ось и тяговой батареей на 100 кВт·ч.
Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указана как эквивалент для удобства восприятия информации.
Источник: av.by от
Фото:
Все главные новости из мира электромобилей — в нашем Telegram-канале NEV Навигатор. Подключайтесь, чтобы быть в курсе трендов, моделей и всей EV-инфраструктуры!
Развиваете бизнес в сфере электромобилей? Расскажите о своей компании, товарах или услугах тысячам потенциальных клиентов! Узнайте, как разместить информацию на нашем сайте: Условия размещения на NEV.BY.