Новости Беларуси

В Беларуси появится компактный электрокроссовер Dongfeng Vigo. Первые впечатления и ожидания

Dongfeng Vigo

Dongfeng Vigo. Похоже, белорусские автотрейдеры наконец оценили реальные потребности и возможности своих потенциальных покупателей. И уже в ближайшем будущем планируют делать ставку не только на автомобили с ДВС. А и на компактные и, что очень важно, доступные электрокары.

Подтверждением тому являются и заявление «Белджи» о планах по сборке на площадях предприятия компактных электрических Geely Xingyuan, и старт продаж на местном рынке FAW Bestune Xiaoma, и весьма успешные продажи в Беларуси дебютировавшего здесь в 2024 году Dongfeng Box. В 2025 году количество проданных электрокаров данной модели на середину сентября уже превысило отметку в 1500 единиц.

Электрические кроссоверы Dongfeng Vigo

Основная «изюминка» таких автомобилей – их стоимость, эквивалентная ценам некогда мегапопулярных VW Polo, Renault Logan и Sandero, Hyundai Accent и т.п. Тот же Box в топовой комплектации EV 430 Max белорусский покупатель может приобрести у официальных дилеров в РБ за 44 900 BYN (около 1 238 000 RUB). И это за машину с заводской гарантией 3 года или 100 000 км.

Поэтому появление на площадке местного дистрибьютора Dongfeng переднеприводного кроссовера Vigo можно назвать вполне логичным шагом в сторону пополнения модельного ряда электрокаров компании ещё одной перспективной моделью.

Электрический кроссовер Dongfeng Vigo

 

Dongfeng Vigo: что это за автомобиль

Как уже упомянуто, это компактный городской электрокроссовер сегмента B с габаритами 4306 х 1868 х 1645 мм. Колёсной базой в 2715 мм и клиренсом в 190 мм. Построен он на платформе Dongfeng Quantum Architecture 3. В Китае машина называется Nammi 06. В момент дебюта модели на Шанхайском автосалоне многие китайские журналисты сравнивали ее с BYD Yuan UP. Объясняя это сходством и габаритов, и цен. Впрочем, если отталкиваться от сухих чисел, в Китае за те же деньги Dongfeng предложил свою новинку в максимальных комплектациях. И с более ёмкой батареей 51,87 кВт·ч (у BYD Yuan Up 45,12 кВт·ч). Также более мощным — 135 кВт/184 л.с. и 290 Нм крутящего момента — электродвигателем. Приводящим в движение колёса передней оси.

Электрический кроссовер Dongfeng Vigo

Опять же, колёсная база у Dongfeng Vigo на 95 мм больше, что дает существенную прибавку места в салоне автомобиля. С запасом хода та же история. У Vigo в комплектациях 471 Pro и 471 Max он составляет 471 км по циклу СLTC.  Yuan Up имеет 401 км. В итоге напрашивается вывод, что машины вроде как и одноклассники, но не совсем конкуренты.

 

Какие опции получит модель в Беларуси

Но вернёмся к замеченным у белорусского дистрибьютора Dongfeng Vigo. Как удалось выяснить у сотрудников дистрибьютора, две первые машины прибыли в Беларусь для сертификации. Оба экземпляра имеют максимальную для данной модели литий-железо-фосфатную батарею на 51,87 кВт·ч. Но отличаются по опционалу. Он, к слову, у обоих электрокаров европейский, а не китайский. О чем недвусмысленно намекает отсутствие у машин панорамной крыши.

Панорамной крыши у модели нет

Среди внешних различий между комплектациями Pro и Max в ходе быстрого знакомства несложно заметить наличие у одной из версий не 17-, а 18-дюймовых легкосплавных дисков. И адаптивного, а не обычного круиз-контроля. Да и отделка интерьера у машин разная. В одном случае светлая, в другом тёмная.

Но интереснее тот факт, что в меню у обеих версий уже зашит русский язык, и кузова автомобилей полностью оцинкованы. С тёплыми опциями у Vigo для белорусского рынка тоже всё в порядке. На ветровом стекле видны нити электрообогрева, есть обогрев стекла задней двери, форсунок стеклоомывателей. Также рулевого колеса, внешних зеркал и передних сидений. А еще у передних сидений 6 электрорегулировок. Но память положений и вентиляция есть только у водительского.

Салон кроссовера Dongfeng Vigo

Вообще же, Dongfeng Vigo не создает впечатления автомобиля, на котором создатели пытались усиленно экономить для оптимизации цены. У машины полностью светодиодная оптика, дисковые тормоза по кругу, шесть подушек безопасности. И работающие от одного нажатия электростеклоподъёмники с защитой от защемления.

В мелочах к Vigo тоже сложно придраться. Потолочные рукоятки с микролифтом на своих местах. В солнечных козырьках есть и зеркало, и подсветка. Подлокотники присутствуют и впереди, и сзади. Производитель позаботился  о крючках для одежды на средних стойках автомобиля. И о просторных карманах на спинках передних сидений и разнообразных нишах для мелочей.

Некоторые «фишки» в интерьере кроссовера Dongfeng Vigo

А еще у всех Vigo для белорусского рынка будут розетки на 12B в салоне и багажнике, USB-порты для передних и задних пассажиров. Также беспроводная зарядка телефона на 50 Вт.

Чем интересен салон новинки

Трансформации салона и его багажное отделение – тот момент, о котором хочется рассказать отдельно. Дверь багажного отделения электрокроссовера состоит из 2 частей. Нижняя его часть откидывается в виде полки. И эта полка способна выдерживать нагрузку до 150 кг.

Задняя дверь имеет две створки, и открываются они вверх и вниз

В самом багажном отделении предусмотрена вариативная высота пола, и когда пол в нижнем положении. Объём места для груза достигает 500 л, а когда он в верхнем, под ним остается внушительная ниша. Куда легко можно будет поместить как минимум «докатку» (запасное колесо в Vigo, как и в большинстве электрокаров, не предусмотрено). Опять же, если пол багажного отделения находится в верхнем положении, в случае, если вы сложили спинку заднего сиденья, получается ровная поверхность.

Подобный эффект «ровного пола» можно получить и трансформируя сиденье переднего пассажира. Если из него извлечь подголовник, а само сиденье максимально сместить вперёд. Спинка переднего сиденья укладывается вровень с подушкой заднего дивана. Создавая этакое «пространство для релакса».

Сиденья складываются в практически ровный пол

 

Магия от Джина

Над внешним обликом и интерьером модели, согласно информации дистрибьютора, трудились опытные европейские дизайнеры. Николя Юэ до прихода в Dongfeng 20 лет работал в BMW. А также создал дизайн линейки HiPhi.  Рамон Джина, в свою очередь, работал над моделями Ferrari, Alfa Romeo и Maserati. После чего успел применить своё мастерство и в компании  Great Wall Motors.

При этом внешность машины европейской я бы не назвал, но это субъективизм. Чёткие грани кузова, «бумеранги» передней и задней оптики. «Моноброви» впереди и сзади  —  всё это куда ближе к азиатской школе дизайна. А ещё в машине обращает на себя внимание практичный пластиковый обвес по всему периметру кузова. Который в сочетании с солидным дорожным просветом явно намекает на то, что Vigo не только для асфальта.

Электрический кроссовер Dongfeng Vigo

В салоне автомобиля всё как у большинства современных «электричек». Щиток приборов имеет диагональ 8,8 дюйма. Центральный экран мультимедиа 12,8 дюйма.

Руль двухспицевый с внушительным набором физических кнопок, управляющих круизом, режимами движения. Меню щитка приборов, сменой треков, звуком и т.п. Единственная претензия к рулевой колонке  —  наличие регулировки только по высоте. Отсутствует и регулировка по высоте передних ремней безопасности.

Спереди в салоне есть куда положить телефон и поставить стаканчик

Из нетривиальных решений в интерьере Vigo обращают на себя внимание выдвижная консоль. С подстаканниками для водителя и переднего пассажира.И специальная ниша для мобильного телефона.

Несомненный плюс кроссовера —  наличие у него под капотом теплового насоса. Повышающего эффективность батареи при низких и высоких температурах. А также обилие места под передний багажник. Который белорусский дистрибьютор планирует добавить к списку опций товарных авто.

Спереди у Dongfeng Vigo может быть вместительный багажник

Что получит водитель?

В управлении Vigo довольно приятный автомобиль. Несмотря на значительный дорожный просвет, значительных кренов при резком маневрировании машина не испытывает. В спортивном режиме движения ведущие колеса то и дело пытаются сорваться в букс при резком нажатии на педаль акселератора. И именно в этом режиме кроссовер лучше всего демонстрирует темперамент электрокара. В стандартном режиме машина гораздо спокойнее. А в экономичном и вовсе едет подобно бензиновому автомобилю с атмосферным мотором объемом 1,6 л.

Само собой разумеется, помимо режимов движения, Vigo дает возможность выбора интенсивности рекуперации и жёсткости руля.

Приборная панель кроссовера Dongfeng Vigo

Судя по информации на щитке приборов, средний расход энергии автомобилем за первые 200 пройденных им километров составляет 13,7 кВт·ч/100 км. И это в основном городской режим эксплуатации.

Сидеть в кроссовере удобно и впереди, и сзади. Радуют грамотная компоновка, ровный пол. Обилие места для ног в сочетании с хорошей эргономикой. И наличием некоторого количества физических (а не сенсорных) кнопок управления самыми востребованными функциями.

Единственное, что, как и в Dongfeng  Box, вызывает вопрос, – это отсутствие у заднего стекла автомобиля стеклоочистителя и стеклоомывателя. Тут вновь остаётся надеяться, что на товарных машинах он появится. Как и появится, пусть даже в качестве дополнительной опции, шторка багажного отделения.

 

Сколько будет стоить Dongfeng Vigo в Беларуси

Главная интрига – какой будет белорусская цена новинки? На информацию от дистрибьютора здесь рассчитывать не приходится. Он её традиционно озвучит в момент официального старта модели на рынке. Но если провести аналогию с ценообразованием на Dongfeng Box, который успешно продаётся на белорусском рынке. Сравнив соотношение цен на данную модель с ценами Vigo в Китае. Путем нехитрых арифметических расчётов можно предположить цену. В Беларуси Vigo оценят в диапазоне 51 000 – 53 000 BYN (около 1 405 000 – 1 465 000 RUB).

Если данное предположение окажется верным, успех Vigo на белорусском рынке обеспечен. И в силу отсутствия официально поставляемых конкурентов в сегменте электрокаров. И в силу наличия заводской гарантии на 3 года или 100 000 км. Остаётся лишь дождаться окончания сертификации и официального старта продаж.

Источник: китайские-автомобили.рф от Юрий ЛИХУТА
Фото: Юрий ЛИХУТА

Все главные новости из мира электромобилей — в нашем Telegram-канале NEV Навигатор. Подключайтесь, чтобы быть в курсе трендов, моделей и всей EV-инфраструктуры!

Развиваете бизнес в сфере электромобилей? Расскажите о своей компании, товарах или услугах тысячам потенциальных клиентов! Узнайте, как разместить информацию на нашем сайте: Условия размещения на NEV.BY.

Рекомендуемые статьи

Новости Беларуси