Представлен концепт Mercedes-AMG GT XX: 1360 сил и революционная батарея
Серийный электромобиль по мотивам концепта могут показать уже в нынешнем году
Компания Mercedes-AMG представила прототип ультрасовременного электрокара. В конструкции четырёхдверного купе AMG GT XX используются самые актуальные наработки компании и её партнёров в области спортивных электромобилей . От аэродинамики и отделки интерьера до электромоторов и аккумуляторных ячеек. Концепт считается предвестником серийной модели от AMG. Которая, по некоторым прогнозам, презентуется ближе к концу года.
Мотор
- Электромоторы разработаны фирмой Yasa — дочерней компанией Mercedes-Benz. Их основное достоинство — высокая производительность при компактных размерах. По оценкам разработчиков, они занимают только треть места обычных электродвигателей и при этом на две трети легче.
- Всего моторов, в конструкции которых использован карбид кремния, применено три. Каждый из двух задних электродвигателей монтируется в одном корпусе с планетарной передачей и инвертором. И снабжается системой жидкостного охлаждения. В большинстве сценариев вождения используются именно они, при этом в управлении моторами задействована высокоточная система контроля вектора тяги. Передний агрегат, дополненный собственным редуктором, работает только при необходимости. Совокупная отдача моторов превышает 1360 сил. Что позволяет электрокару разгоняться до 360 км/ч. Иные динамические характеристики не приводятся.
Батареи
- Не названа и ёмкость аккумулятора. Хотя в Mercedes-Benz подробно рассказали о его конструкции. Батареи имеют новые никель-кобальт-марганец-алюминиевые ячейки с плотностью хранения энергии, повышенной до 300 Вт·ч/кг. Помимо химии, они отличаются от применявшихся ранее своей формой. Так как производятся более высокими и узкими. Помещаются в алюминиевые корпуса. Система терморегуляции аккумулятора подразумевает индивидуальное охлаждение каждой ячейки. На основе системы, в которой использовано не проводящее электроток масло. И управляющий софт, адаптирующий её работу к конкретной ситуации. Всего ячеек установлено более 3 тысяч.
- В итоге аккумулятор концепта не только способен быстро и часто отдавать энергию, но и оперативно её накапливать. Он поддерживает зарядный ток до 850 кВт и может набрать электричества для пробега 400 километров за пять минут. В AMG считают, что тем самым электрокар уже почти сравнялся в скорости пополнения с автомобилями с обычными ДВС. Разработка концепта зарядной станции для таких характеристик уже завершилась. В будущем Mercedes-Benz планирует устанавливать такие зарядки на собственных сетях.
Дизайн
- Mercedes-AMG GT XX базируется на новейшей платформе AMG.EA и собирается главным образом из алюминия, композитов и стали. Дизайн кузова прототипа отсылает к серии экспериментальных машин с индексом C111. А также к образу знаменитых «серебряных стрел», хотя и переполнен современными стилистическими решениями.
- Обтекаемый силуэт без заднего стекла и множество воздухозаборников обеспечивают концепту впечатляющий показатель аэродинамического сопротивления 0,198. То есть почти на уровне рекордного EQXX. Кроме того, в прототипе реализуется необычные активные элементы — регулируемые лопасти в 21-дюймовых кованых колёсных дисках.
- С центральным компьютером концепта каждый такой блок общается по Bluetooth. В стандартной ситуации лопатки каждого колеса находятся в закрытом положении. Это улучшает обтекаемость и запас хода. Однако в случае экстремального вождения с частыми торможениями электроника может подать команду на их открытие. И, соответственно, перенаправление воздушных потоков к тормозным дискам.
- Mercedes-AMG GT XX имеет длину около 5,2 метра. Карбоновые кресла первого ряда снабжаются сменными подушками, изготовленными на 3D-принтере. Их можно печатать под каждого конкретного седока с учётом индивидуальной эргономики. И при необходимости менять. Задние закрепляются непосредственно на элементах силовой структуры кузова.
- Кокпит водителя AMG GT XX состоит из штурвала в стиле AMG One и двух дисплеев диагональю 10,25 и 14 дюймов со специально разработанным интерфейсом. Передняя панель и крыша без отделки для более спортивного имиджа. Центральный тоннель украшается подсвеченными оранжевыми трубками, которые должны ассоциироваться с высоковольтными кабелями. Оранжевые и ремни в дверях, заменяющие традиционные ручки.
Перспектива
По предварительным данным, серийный суперэлектрокар на платформе AMG.EA компания покажет ближе к концу года. В 2026-м планируется начать серийный выпуск инновационных электродвигателей Yasa. Премьера другого товарного электромобиля состоится уже в нынешнем сентябре. На выставке в Мюнхене Mercedes-Benz представит батарейную альтернативу кроссоверу GLC. Изображения прототипа этой модели уже опубликованы официально.
Источник: auto.ru от Дмитрий Елизаров
Фото: Mercedes-AMG
Все главные новости из мира электромобилей — в нашем Telegram-канале NEV Навигатор. Подключайтесь, чтобы быть в курсе трендов, моделей и всей EV-инфраструктуры!
Развиваете бизнес в сфере электромобилей? Расскажите о своей компании, товарах или услугах тысячам потенциальных клиентов! Узнайте, как разместить информацию на нашем сайте: Условия размещения на NEV.BY.