Электромобили против гибридов – что показало исследование?

Toyota RAV4 Prime
Компания Toyota поделилась основными моментами нового внутреннего исследования по оценке воздействия на окружающую среду и стоимости владения подзаряжаемыми гибридами (PHEV) и чистыми электромобилями (BEV).
Для этого исследования Toyota создала инструмент, который показывает компромисс между выбросами парниковых газов и общей стоимостью владения. Исходный код этого инструмента общедоступен на сайте carghg.org, так что любой желающий может поэкспериментировать с различными вводимыми параметрами и увидеть положение электромобилей (BEV) и плагин-гидридов (PHEV) на графике выбросов парниковых газов и стоимости.
Исследование позволило выявить следующие тенденции:
- в настоящее время модели BEV и PHEV примерно одинаковы по характеристикам в отношении загрязняющих веществ, создаваемых производством электроэнергии для средней энергосистемы США, которая используется для зарядки аккумуляторов;
- производство является одним из компонентов выбросов парниковых газов. Используя модель «Парниковые газы, регулируемые выбросы и использование энергии в технологиях» (GREET), исследователи обнаружили, что при производстве PHEV выделяется меньше парниковых газов, поскольку в них используется меньшая и более легкая батарея;
- PHEV меньше стоят и в эксплуатации они дешевле в сравнении с BEV. Без каких-либо льгот при покупке пятилетняя совокупная стоимость владения BEV с большим запасом хода значительно выше, чем PHEV.
К слову, Toyota Motor North America (TMNA) объявила о планах вывести в этом году на рынок США три новые электрифицированные модели – два электромобиля и один подзаряжаемый гибрид. Они призваны еще больше усилить лидерство Toyota в США в области альтернативных транспортных средств. В настоящий момент японский автопроизводитель занимает более 40% общего рынка автомобилей на альтернативных видах топлива (а он включает 75% рынка топливных элементов) и держит 64% рынка гибридов.

Сейчас в Америке доступны два гибрида PHEV: хэтчбек Prius Prime (от $28 220) и паркетник RAV4 Prime (от $38 100). Чистых электромобилей нет, но есть водородомобиль Mirai.
Цель Toyota состоит в том, чтобы к 2025 году 40% продаж новых автомобилей приходилось на электрифицированные модели, а к 2030 году эта цифра должна вырасти до 70%. Так, до 2025 года модели Toyota и Lexus во всем мире будут иметь электрифицированный вариант. Для решения этих задач Toyota разрабатывает «электрическую» платформу e-TNGA. Эти инициативы являются дальнейшими шагами к достижению поставленной в 2015 году экологической задачи Toyota Environmental Challenge 2050.
Источник: Автобизнес
Фото: Toyota
Все главные новости из мира электромобилей — в нашем Telegram-канале NEV Навигатор. Подключайтесь, чтобы быть в курсе трендов, моделей и всей EV-инфраструктуры!
Развиваете бизнес в сфере электромобилей? Расскажите о своей компании, товарах или услугах тысячам потенциальных клиентов! Узнайте, как разместить информацию на нашем сайте: Условия размещения на NEV.BY.