Дайджест недели: Toyota без Prime, планы Xiaomi, Afeela с разъемом Tesla и др. события индустрии

Toyota Motor внесла некоторые изменения в наименование своих моделей. С 2025 модельного года все подзаряжаемые гибриды Toyota будут маркироваться общеупотребимой для такого типа привода аббревиатурой PHEV. Прежнее обозначение Prime останется в прошлом. Добавку Prime имели две Тойоты — модификации Prius и RAV4. Теперь о том, что автомобиль Toyota снабжен альтернативным приводом, будет сообщать только соответствующий шилд на пятой двери или крышке багажника — HEV, PHEV, EV и FCEV. Изменений конструкции или значимых перемен в комплектации к 2025 модельному году Toyota Prius PHEV и RAV4 PHEV не претерпели. Привод первого по-прежнему совокупно развивает 223 л.с., а второго — 306 л.с.

Электромобиль Afeela, созданный компаниями Honda и Sony, до сих пор пребывает в стадии выставочного концепт-кара: дебют серийной версии ожидается в первой половине 2025 года. Зато разработчики уже объявили, что Afeela будет иметь зарядный разъем NACS фирмы Tesla и сможет заряжаться на ее станциях Supercharger. Причем речь не только о машинах для рынка США (там на разъем NACS перешли почти все производители), но и о версиях для Японии! На домашнем рынке Afeela станет первой не-Теслой с доступом к Суперчарджерам. Старт продаж намечен на 2026 год.

Глава концерна Stellantis Карлос Таварес публично осудил действия Евросоюза по введению дополнительных таможенных пошлин на китайские электромобили. Он считает, что заградительные меры снизят конкуренцию и не помогут европейским автопроизводителям действовать более эффективно. По словам Тавареса, для того, чтобы конкурировать с китайцами, «надо самим попробовать стать китайцами». В смысле, выпускать дешевые и массовые автомобили.

Общий тираж электрифицированных автомобилей компании BYD достиг девяти миллионов. В это количество входят подзаряжаемые гибриды и полноценные электромобили. Юбилейным девятимиллионным экземпляром стал электрический гиперкар Yangwang U9 мощностью 1306 л.с., который в Китае стоит 1,68 млн юаней (239 тысяч долларов). Интересно, что выпуск восьмимиллионного электрифицированного автомобиля компания BYD отмечала всего два месяца назад.

Опубликован новый тизер будущего электромобиля Skoda Elroq. Если в прошлый раз компания демонстрировала дизайнерские скетчи, то теперь показан фрагмент настоящей машины: так будет выглядеть бровь светодиодной передней оптики. Негусто, зато раскрыта дата полноценной премьеры: кроссовер Skoda Elroq будет представлен 1 октября в Праге.

Для чемпионата мира по компьютерной игре League of Legends подготовлена специальная версия электрического внедорожника Mercedes-Benz G 580 with EQ Technology. Это не рендер, а настоящий автомобиль, который будет использован для доставки призового кубка на финальный тур в Лондоне. Переделкой праворульного G-класса занималось заводское подразделение Manufaktur: на кузове появилась специальная графика, а в багажнике установлены подиум и развитая подсветка.

Электромобильный стартап Faraday Future громко заявил о себе в начале 2017 года, но производство единственной модели FF91 началось лишь в 2022 году. Теперь же компания метит в новую для себя нишу недорогих массовых электромобилей. Причем для этого даже придуман новый суббренд FX, под которым планируют выпускать модели FX 5 (20-30 тысяч долларов) и FX 6 (30-50 тысяч долларов). Правда, для реализации этого проекта требуются дополнительные инвестиции.

Американское правительство все-таки ввело заградительные 100-процентные пошлины на китайские электромобили, а также дополнительные таможенные тарифы на компоненты для них. В качестве следующего шага администрация президента Джо Байдена намерена полностью запретить продажу автомобилей, в электронных системах которых использовано китайское или российское программное обеспечение. Заявлено, что автомобили с иностранным ПО на дорогах США могут привести к катастрофическим последствиям.

Компания Xiaomi обнародовала план расширения автомобильной гаммы. В 2025 году выйдут уже показанный экстремальный седан Xiaomi SU7 Ultra с тремя электромоторами (до конца этого года состоится рекордный заезд по Нюрбургрингу) и электрический кроссовер проекта MX11. Объявлено, что у паркетника будут два электромотора и полноуправляемое шасси. А на 2026 год назначен дебют еще одного кроссовера — уже с последовательной гибридной системой, в которой ДВС станет работать в качестве генератора для подзарядки батареи.
Источник: «Авторевю»; Дром
Фото: автопроизводителей
Все главные новости из мира электромобилей — в нашем Telegram-канале NEV Навигатор. Подключайтесь, чтобы быть в курсе трендов, моделей и всей EV-инфраструктуры!
Развиваете бизнес в сфере электромобилей? Расскажите о своей компании, товарах или услугах тысячам потенциальных клиентов! Узнайте, как разместить информацию на нашем сайте: Условия размещения на NEV.BY.