Новости

Дайджест недели: Toyota без Prime, планы Xiaomi, Afeela с разъемом Tesla и др. события индустрии

Toyota Prius PHEV 2025

Toyota Motor внесла некоторые изменения в наименование своих моделей. С 2025 модельного года все подзаряжаемые гибриды Toyota будут маркироваться общеупотребимой для такого типа привода аббревиатурой PHEV. Прежнее обозначение Prime останется в прошлом. Добавку Prime имели две Тойоты — модификации Prius и RAV4. Теперь о том, что автомобиль Toyota снабжен альтернативным приводом, будет сообщать только соответствующий шилд на пятой двери или крышке багажника — HEV, PHEV, EV и FCEV. Изменений конструкции или значимых перемен в комплектации к 2025 модельному году Toyota Prius PHEV и RAV4 PHEV не претерпели. Привод первого по-прежнему совокупно развивает 223 л.с., а второго — 306 л.с.

Afeela

Электромобиль Afeela, созданный компаниями Honda и Sony, до сих пор пребывает в стадии выставочного концепт-кара: дебют серийной версии ожидается в первой половине 2025 года. Зато разработчики уже объявили, что Afeela будет иметь зарядный разъем NACS фирмы Tesla и сможет заряжаться на ее станциях Supercharger. Причем речь не только о машинах для рынка США (там на разъем NACS перешли почти все производители), но и о версиях для Японии! На домашнем рынке Afeela станет первой не-Теслой с доступом к Суперчарджерам. Старт продаж намечен на 2026 год.

Stellantis Карлос Таварес

Глава концерна Stellantis Карлос Таварес публично осудил действия Евросоюза по введению дополнительных таможенных пошлин на китайские электромобили. Он считает, что заградительные меры снизят конкуренцию и не помогут европейским автопроизводителям действовать более эффективно. По словам Тавареса, для того, чтобы конкурировать с китайцами, «надо самим попробовать стать китайцами». В смысле, выпускать дешевые и массовые автомобили.

BYD девять миллионов

Общий тираж электрифицированных автомобилей компании BYD достиг девяти миллионов. В это количество входят подзаряжаемые гибриды и полноценные электромобили. Юбилейным девятимиллионным экземпляром стал электрический гиперкар Yangwang U9 мощностью 1306 л.с., который в Китае стоит 1,68 млн юаней (239 тысяч долларов). Интересно, что выпуск восьмимиллионного электрифицированного автомобиля компания BYD отмечала всего два месяца назад.

Skoda Elroq

Опубликован новый тизер будущего электромобиля Skoda Elroq. Если в прошлый раз компания демонстрировала дизайнерские скетчи, то теперь показан фрагмент настоящей машины: так будет выглядеть бровь светодиодной передней оптики. Негусто, зато раскрыта дата полноценной премьеры: кроссовер Skoda Elroq будет представлен 1 октября в Праге.

Mercedes-Benz G 580 EQ League of Legends

Для чемпионата мира по компьютерной игре League of Legends подготовлена специальная версия электрического внедорожника Mercedes-Benz G 580 with EQ Technology. Это не рендер, а настоящий автомобиль, который будет использован для доставки призового кубка на финальный тур в Лондоне. Переделкой праворульного G-класса занималось заводское подразделение Manufaktur: на кузове появилась специальная графика, а в багажнике установлены подиум и развитая подсветка.

Faraday Future

Электромобильный стартап Faraday Future громко заявил о себе в начале 2017 года, но производство единственной модели FF91 началось лишь в 2022 году. Теперь же компания метит в новую для себя нишу недорогих массовых электромобилей. Причем для этого даже придуман новый суббренд FX, под которым планируют выпускать модели FX 5 (20-30 тысяч долларов) и FX 6 (30-50 тысяч долларов). Правда, для реализации этого проекта требуются дополнительные инвестиции.

Американское правительство все-таки ввело заградительные 100-процентные пошлины на китайские электромобили, а также дополнительные таможенные тарифы на компоненты для них. В качестве следующего шага администрация президента Джо Байдена намерена полностью запретить продажу автомобилей, в электронных системах которых использовано китайское или российское программное обеспечение. Заявлено, что автомобили с иностранным ПО на дорогах США могут привести к катастрофическим последствиям.

Xiaomi план

Компания Xiaomi обнародовала план расширения автомобильной гаммы. В 2025 году выйдут уже показанный экстремальный седан Xiaomi SU7 Ultra с тремя электромоторами (до конца этого года состоится рекордный заезд по Нюрбургрингу) и электрический кроссовер проекта MX11. Объявлено, что у паркетника будут два электромотора и полноуправляемое шасси. А на 2026 год назначен дебют еще одного кроссовера — уже с последовательной гибридной системой, в которой ДВС станет работать в качестве генератора для подзарядки батареи.

Источник: «Авторевю»; Дром
Фото: автопроизводителей

Все главные новости из мира электромобилей — в нашем Telegram-канале NEV Навигатор. Подключайтесь, чтобы быть в курсе трендов, моделей и всей EV-инфраструктуры!

Развиваете бизнес в сфере электромобилей? Расскажите о своей компании, товарах или услугах тысячам потенциальных клиентов! Узнайте, как разместить информацию на нашем сайте: Условия размещения на NEV.BY.

Рекомендуемые статьи

Новости