Новости

Дайджест недели: электромобильная фабрика Ferrari, возрожденный Freelander, ответ Китая Европе, анонсы Tesla и др. события

Ferrari

Компания Ferrari объявила об открытии новейшей фабрики E-Building, которая предназначена для производства электромоторов, тяговых батарей и редукторов, а также для сборки электромобилей. Четырехэтажное здание расположено на территории комплекса Ferrari в Маранелло, имеет общую площадь 42 500 м2 и спроектировано с учетом заботы об экологии. Например, на его крыше расположено три тысячи солнечных панелей общей мощностью 1,3 МВт. Первый электромобиль Ferrari встанет на конвейер лишь в конце 2025 года, а пока на новой фабрике ведется отладка процессов на примере кроссоверов Purosangue и суперкаров SF90 XX.

  • Ferrari E-Building
  • Ferrari E-Building

Ferrari еще летом 2022 года объявила, что разрабатывает электрический суперкар. Его дебют намечен на 2025 год, но уже сейчас появилась информация о предполагаемой цене машины. Электромобиль, полностью созданный в Маранелло, включая электромоторы и тяговые батареи, будет стоить минимум 500 тысяч евро. Из утечки также стало известно, что в компании Ferrari уже трудятся над второй электрической моделью, но подробностей о ней пока нет.

Northvolt

Компания BMW разорвала сделку со шведским производителем тяговых батарей Northvolt, которая была объявлена четыре года назад. Эти аккумуляторы предназначались для перспективного семейства электромобилей Neue Klasse. Однако фирма Northvolt не смогла в оговоренный срок запустить полноценное производство батарей (отставание от планов оценивается в два года). Теперь BMW собирается обратиться за тяговыми аккумуляторами к корейской компании Samsung SDI.

Хотя, возможно, всем европейским производителям потребуется куда меньше батарей для электромобилей, чем планировалось всего пару лет назад. Свежая статистика автомобильного рынка Европы за май зафиксировала падение продаж батарейных машин на 12,5% по отношению к маю прошлого года, хотя весь авторынок сократился лишь на 3%. Главной причиной охлаждения европейцев к электромобилям названы отказ от субсидий и последующее повышение конечных цен. Причем дополнительные пошлины на дешевые китайские электромобили явно не способствуют вожделенной электрификации Европы.

Dodge Charger Daytona EV

Новый Dodge Charger был представлен в марте этого года, а начало продаж планировалось этим летом. Первой на рынок должна была выйти электрическая модификация Charger Daytona, однако, судя по внутренней дилерской документации, начало поставок отложено на 90 дней. То есть первые Чарджеры будут переданы покупателям не раньше осени. Всему виной некие проблемы с электрическими системами электромобиля, выявленные во время дорожных испытаний.

Как и предполагалось, введенные Евросоюзом дополнительные ввозные пошлины на китайские электромобили не остались незамеченными в Поднебесной. Ранее торговая палата Китая предложила повысить пошлины на импортные автомобили с объемом двигателя более 2,5 л с 15 до 25%. Теперь к этому требованию присоединилось несколько китайских автопроизводителей, включая пострадавшие компании SAIC и BYD. По данным Автомобильной ассоциации Китая, в 2023 году в страну было импортировано 196 тысяч машин с моторами объемом свыше 2,5 л, что на 11% больше, чем годом ранее. Учитывая, что такие машины в КНР, как правило, относятся к премиум-сегменту, потери европейских концернов от такого шага могут исчисляться миллиардами.

Финансовый конгломерат Bank of America порекомендовал концернам GM, Ford и Stellantis покинуть китайский автомобильный рынок. Такое, мягко говоря, странное предложение объясняется двумя факторами: слишком высокая конкуренция на внутреннем рынке Китая и предстоящее обострение мировой торговой войны. В первом случае, по мнению финансистов, бессмысленно распылять силы в соперничестве с прогрессирующими китайскими автопроизводителями, а лучше сосредоточиться на домашнем рынке США. Второй пункт обоснован возможностью введения санкций со стороны Китая в ответ на принятые недавно заградительные пошлины для китайских электромобилей в США.

Freelander 2

Британская компания JLR будет совместно с Chery выпускать электромобили под отдельной маркой Freelander. С 1997 по 2015 год так назывался компактный кроссовер Land Rover, но теперь бренд достанется целому семейству электромобилей на платформе компании Chery. Производство будет налажено на заводе в городе Сучжоу, первоначально Фрилендеры станут продавать только в Китае, но позже запланированы экспортные поставки. Китайское совместное предприятие Chery Jaguar Land Rover было образовано еще в 2012 году, но до сих пор оно выпускало только разновидности глобальных моделей JLR для рынка КНР.

Согласно исследованию платформы по продаже подержанных машин iSee Cars, средняя цена электромобилей на вторичном рынке США опустилась ниже средней цены топливных автомобилей. Перелом случился еще в феврале, а в мае разница достигла уже 8,5%. После анализа 2,2 млн предложений выяснилось, что «электрички» стоят в среднем 28757 долларов против 31424 долларов за автомобиль с ДВС. Еще год назад, в июне 2023-го, электромобили стоили на 25,1% дороже.

Tesla новые модели

На очередной презентации для своих акционеров компания Tesla анонсировала появление трех новых моделей. На фирменном слайде, помимо уже известной гаммы электромобилей, изображены еще три машины под покрывалом. Скорее всего, речь идет о роботакси и купе Tesla Roadster. Третьей новинкой, судя по профилю, должен стать развозной фургон вроде модели Rivian RCV. Впрочем, сроки выхода всех трех моделей на презентации не были обозначены.

Jeep Wagoneer S

Концерн Stellantis намерен полностью отказаться от хромированных деталей в отделке своих автомобилей. Всему виной неэкологичный процесс их производства: классический метод подразумевает использование шестивалентного хрома, который является токсином и вреден для здоровья. Есть и более безопасные способы хромирования, но они не обеспечивают надлежащего качества покрытия. Первой моделью концерна Stellantis, выполненной по безхромовой доктрине, станет недавно представленный электромобиль Jeep Wagoneer S.

Источник: «Авторевю», Алексей Бырков

Все главные новости из мира электромобилей — в нашем Telegram-канале NEV Навигатор. Подключайтесь, чтобы быть в курсе трендов, моделей и всей EV-инфраструктуры!

Развиваете бизнес в сфере электромобилей? Расскажите о своей компании, товарах или услугах тысячам потенциальных клиентов! Узнайте, как разместить информацию на нашем сайте: Условия размещения на NEV.BY.

Рекомендуемые статьи

Новости