Полезное

Tesla за $10 000: реальные кейсы пригона дешевого электромобиля из США в РБ

Tesla

Специалисты Carsusa.by поделились  историями, когда в ограниченную сумму клиенты их компании привозили себе в Беларусь Tesla Model 3 и Model S.

Санкции не помеха

Напомним, что около года назад Литва ограничила ввоз машин в Беларусь из порта Клайпеды. Теперь можно провезти только машины старше пяти лет, с дорожным просветом меньше 165 мм и объемом двигателя меньше 1,9 литра. Правило распространяется и на электромобили (разумеется, только по клиренсу и году выпуска). Поэтому вариант с Tesla Model Y или Model X отпадает – их лучше гнать через Турцию или Грузию. А вот Model S или Model 3 вполне реально пригнать напрямую без переплат!

«Владельцем Tesla можно стать за абсолютно небольшие и вменяемые деньги», – убежден Олег, заместитель директора Carsusa.by. В качестве примера он приводит реальные расчеты. Например, заднеприводную Tesla Model 3 можно купить на аукционе в США за $6,5-7,5 тысяч. А в Беларуси под ключ она будет стоить в районе $13-14 тысяч. Это будут электромобили 2018-2019 года выпуска.

А если речь идет о более престижной и дорогой модели Tesla Model S? Выход тоже есть!

«Расскажу историю из личного опыта. К нам как-то раз пришел клиент. Говорит, надо пригнать Tesla Model S, чтобы в США она стоила не дороже $3-4 тысяч. Сможем? Конечно, сможем! За такие деньги можно привезти электромобили 2012-2014 года выпуска практически в целом состоянии. Да, будет пробег 150-200 тысяч километров. Зато под ключ в Минске такая машина станет в районе $10 000!

Если не спешить и подойти к делу разумно, то можно стать владельцем Tesla за эту сумму. Причем в Model S первых лет выпуска свои плюсы – тогда Маск еще не экономил, это был действительно премиальный электромобиль с хорошей отделкой салона. Даже в машинах с большими пробегами до сих пор есть, за что зацепиться глазу».

В доказательство небольшой стоимости ввоза таких электромобилей Олег приводит реальный случай компании: Carsusa.by пригнали клиенту Tesla Model S 2014 года выпуска с батареей на 85 кВт·ч. Со всеми расходами в Минске эта машина обошлась покупателю в $9000. Так и хочется воскликнуть, как в старом меме: «Девять тысяч за Tesla, Карл, девять!».

«А ведь Model S еще бывают очень классные, заряженные! – говорит Олег. – Если мы говорим об автомобилях 2018-2019 года выпуска, то можно привезти P100D – это до сих пор одна из самых быстрых серийных машин в мире. До 100 км/ч она разгоняется за 2,7 секунды. На 100 метрах ей проигрывает большинство даже весьма шустрых бензиновых автомобилей. Но это уже немного другой ценовой сегмент: в Америке она обойдется в районе $10 000, а под ключ в Беларусь заедет ближе к $20 000. Но сами подумайте – за настолько быструю машину это просто смешные деньги!».

Запчасти дешевле, чем на старый премиум

«Самый огромный большой плюс – это запчасти, – продолжает заместитель директора Олег – Деталей огромное количество, они стоят адекватных денег. Если бамперы на Tesla будут стоить в районе $100-150, фара – $250, дверь – $350, капот – $200-300, то на «народные» Chevrolet Malibu и Equinox только один капот будет стоить $700-800! Tesla в Беларусь возят больше 10 лет, за это время здесь собралось столько машинокомплектов, что деталей хватит на всех.

Помимо запчастей огромный плюс – это сервис. В Беларуси сейчас много СТО, которые готовы решить любой вопрос по Tesla. Опять сравним цены. Например, алюминиевые рычаги подвески стоят в районе $100, в то время как на какую-нибудь 20-летнюю Audi A6 C5 они будут в два раза дороже. Это только пример, а ведь сервисы еще могут сделать «симку», прошить и обновить ПО, решить вопросы с батареей, если они есть».

Батарея на электромобиле с большим пробегом – это тема, которая некоторых отпугивает. Мол, аккумулятор слишком сильно деградирует, от заводского запаса хода ничего не остается и заряжаться нужно чуть ли не через каждые полчаса. Олег скептически относится к этому мнению:

«Батареи в Tesla ресурсные, проблем в принципе по ним нет. Такие машины мы покупали в том числе из прокатных фирм. С пробегами по 200-300 тысяч миль они приезжали сюда и до сих пор в такси работают без вопросов. Запчасти дешевые, сервис понятный, доступный, машина по цене доступна.

Проверяли и на СТО. Например, на пробеге 150-200 тысяч миль деградация батареи составляет 8-9%. Что означает на практике? Может, проедете вы на 15 километров меньше, чем рассчитано изначально заводом. Все равно все не выкатывают запас хода в ноль, хотя немного, но остается. Запас хода в Tesla – от 350 до 550 километров – это зависит от того, как и где ехать, а также при какой температуре».

Альтернативы нет?

По мнению Олега, за такие деньги у вездесущих «китайцев» нет таких же комфортных и быстрых вариантов. А если посмотреть на аналоги из США? В свое время у таксистов был популярен Chevrolet Bolt, сейчас его тоже можно напрямую пригнать в Беларусь через Клайпеду. И он будет стоить примерно столько же. Дорестайлинговые экземпляры обойдутся в районе $12-13 тысяч. А если разговор идет о «ресте», то получится $14-16 тысяч. Однако Олег просто приводит расчеты по восстановлению машины в РБ в сравнении с Tesla:

«Цены на запчасти для Bolt выше в два-три раза, чем на Tesla. Даже Китай делает на «Теслу» запчасти! А вот для Chevrolet история совсем другая. Например, в Америке дверь стоит $350. Плюс привезти ее в Беларусь – еще $1000. В итоге она дверь становится в $1350. А ведь еще ее надо покрасить, собрать… На BMW X5 и то дешевле получается, 1000 стоит! Поэтому сейчас никто не заказывает Bolt – какой смысл, когда за эти деньги есть Tesla. Которую можно быстро привезти и беспроблемно восстановить?»

Резюмируем: получается, что и Tesla Model 3, и Tesla Model S можно пригнать в Беларусь за минимальные деньги. Сегодня это один из самых «вкусных» вариантов на рынке авто из США. Например, Model 3 2018-2019 года выпуска будет стоить с ремонтом $13-14 тысяч. Tesla Model S 2012-2014 годов выпуска реально привезти за $10 тысяч. Хотите экземпляры «эски» младше? Тогда бюджет будет немного иным.  Машины 2017-2019 г.в. стоят примерно 16-18 тысяч. Все эти электромобили везутся напрямую через Клайпеду.

«Представляете, что за эти деньги вы можете привезти Tesla? «Я приехал на Tesla» – это до сих пор звучит! В Беларуси все еще считается, что Tesla – это дорого. На самом деле это уже давно не так. За свои деньги она честно выезжает столько, сколько заявлено. Запчастей хватает, они стоят адекватных денег», – подытоживает Олег.

Источник: abw.by от редакции
Фото: abw.by

Все главные новости из мира электромобилей — в нашем Telegram-канале NEV Навигатор. Подключайтесь, чтобы быть в курсе трендов, моделей и всей EV-инфраструктуры!

Развиваете бизнес в сфере электромобилей? Расскажите о своей компании, товарах или услугах тысячам потенциальных клиентов! Узнайте, как разместить информацию на нашем сайте: Условия размещения на NEV.BY.

Рекомендуемые статьи

Полезное