Полезное

9 часто задаваемых вопросов о зарядке электромобилей

зарядка электромобилей

Для начинающих пользователей первая проблема, с которой они сталкиваются, — это зарядка электромобилей. Чтобы больше людей смогли насладиться удобством электромобилей, мы собрали 9 распространенных вопросов о зарядке EV и дали на них ответы.

После подключения зарядного разъема электромобиль не заряжается, что делать?

Процесс зарядки новых энергетических транспортных средств состоит из шести основных этапов: физическое подключение, включение низковольтного вспомогательного питания, квитирование зарядки, настройка параметров зарядки, зарядка и окончание зарядки.

Когда зарядная станция EV заряжает электромобиль, первым шагом является подтверждение соответствия зарядного разъема и зарядного интерфейса.

Если зарядный разъем и интерфейс EV совпадают, переходят к следующему шагу. Зарядка с помощью низкого напряжения — это процесс, в котором BMS EV и зарядная станция подтверждают друг друга.

Если автомобиль и зарядный пост совпадают, BMS отправляет подробную информацию об автомобиле для обмена информацией с зарядным портом. Стандартная зарядка не может быть завершена, если автомобиль и зарядный столб не совпадают.

зарядка

Обычно, как только происходит сбой зарядки или прерывание зарядки, порт зарядки отображает код причины сбоя зарядки.

Рекомендуется позвонить в службу поддержки клиентов зарядной станции или узнать у сотрудников зарядной станции значение указанного кода неисправности, чтобы определить, вызвана ли неисправность зарядки автомобилем или зарядным портом.

Что делать, если я не могу вытащить разъем для зарядки после зарядки?

Существует много причин для этой проблемы. Если это произошло, следующие способы обычно помогают решить проблему. Суть операции заключается в подтверждении того, что зарядка автомобиля прекращена и автомобиль разблокирован.

a.Ручная разблокировка разъема зарядки

Порты зарядного разъема имеют функцию блокировки во избежание случайного отсоединения при зарядке автомобиля.

Мы можем узнать у оператора зарядной станции, где находится устройство аварийной разблокировки зарядного разъема, а затем использовать соответствующий инструмент, чтобы переключить направление разъема для его разблокировки.

b.Перезапустите зарядную станцию или транспортное средство

Разблокируйте электромобиль после запирания его автомобильным ключом; блокирующее устройство зарядного разъема может разблокироваться самостоятельно. Или перезапустите зарядный пост и прекратите зарядку после 1-2 минут зарядки; блокирующее устройство зарядного разъема может также разблокироваться самостоятельно.

c.Функция разблокировки электромобиля

В некоторых автомобилях есть переключатель и кнопка разблокировки рядом с зарядным портом или внутри автомобиля, которые можно задействовать для разблокировки.

Не стесняйтесь обращаться к руководству станции, если вышеуказанная операция не может завершить разблокировку.

Можно ли заряжать электромобили в дождливые дни?

Многие люди беспокоятся, что дождевая вода проникнет в аккумулятор во время движения или зарядки во время дождя, что приведет к утечке.

Водонепроницаемость зарядной станции, гнезд для зарядных разъемов и других компонентов строго контролируется, чтобы избежать несчастных случаев, таких как утечка во время зарядки.

Что касается электромобилей, то бортовые силовые батареи проектируются водонепроницаемыми, а зарядные порты — с изолирующими уплотнениями.

Тем не менее, во время зарядки необходимо использовать зонтики и другие предметы для экранирования и защиты зарядного порта и зарядного разъема в сухом состоянии и держать руки сухими при подключении и отключении электропистолета и закрытии крышки зарядного устройства автомобиля.

В случае грозы, тайфуна или другой плохой погоды старайтесь не выбирать зарядку на открытом воздухе в целях личной безопасности.

 В чем разница между быстрой и медленной зарядкой, и сколько времени требуется для полной зарядки электромобиля соответственно?

Быстрая зарядка — это источник постоянного тока, которому требуется полчаса для зарядки на 80%. Для медленной зарядки используется источник питания переменного тока, время зарядки 6-8 часов.

 Следует ли мне выбрать станцию быстрой зарядки EV или медленной зарядки EV?

Теоретически, частая быстрая зарядка нанесет некоторый вред аккумулятору по сравнению с медленной зарядкой. Частая быстрая зарядка ускорит поляризацию элемента батареи, что приведет к выпадению литиевого осадка в элементе.

Осадок лития в ячейке затем уменьшает количество ионов лития, что в конечном итоге приводит к снижению емкости батареи и влияет на срок ее службы.

Однако, помимо литий-железо-фосфатных батарей, быстрая зарядка позволяет батарее отдохнуть.

Вкратце, металлический литий вернется в литий-ионный, а критическая температура вернется к типичным значениям. Но частая быстрая зарядка все равно снизит способность батареи к восстановлению.

батарея

Поэтому, чтобы обеспечить лучшее решение для электромобиля, вы можете выбрать практику «ежедневная медленная зарядка, экстренная быстрая зарядка» или медленную зарядку раз в неделю для пополнения запасов.

В случае ежедневной езды, если текущей оставшейся мощности недостаточно для выполнения пробега до следующего пункта назначения, следует найти поблизости зарядный пункт для подзарядки.

Если у вас достаточно времени, попробуйте выбрать режим медленной зарядки.

Нужно ли заряжать электромобили каждый день?

Количество раз зарядки и разрядки не имеет прямого отношения к сроку службы батареи питания; сама батарея E150EV не имеет функции памяти.

В принципе, клиентам рекомендуется заряжать и разряжать вовремя, удобная зарядка и разрядка может поддерживать лучшую разрядную емкость силовой батареи.

Удобная зарядка после зимнего использования может обеспечить более высокую температуру батареи питания, что позволяет избежать стадии нагрева при зарядке и, таким образом, эффективно сократить время зарядки.

Если текущая дальность не влияет на ваши регулярные поездки, то заряжать и разряжать силовую батарею можно в среднем каждые 3-5 дней.

Если автомобиль необходимо поставить на длительную стоянку, отсоедините отрицательную клемму низковольтной батареи.

Рекомендуется парковать силовую батарею при 50-80 от ее емкости, поскольку силовая батарея имеет свойство саморазряда.

Согласно тесту, при стоянке в течение 1 месяца будет потребляться в среднем%-5% единиц энергии.

Клиенты также рекомендуют заряжать и разряжать батарею питания раз в 1-2 месяца, чтобы избежать ухудшения характеристик батареи из-за длительной стоянки.

Когда заряд электромобиля приближается к 30%, рекомендуется своевременно восполнять энергию.

Если автомобиль часто находится под контролем, ниже 10% автомобиль перейдет в режим ограничения скорости, например, продолжение движения приведет к чрезмерному разряду силовой батареи, что также скажется на производительности батареи.

Как насчет частого отключения питания зарядной станции?

Если сбой питания зарядной станции EV происходит лишь изредка, это может быть связано с износом аппаратного дула или настройкой порога самозащиты зарядной станции.

В то же время, проблема соответствия стандартов зарядных станций автомобилей и EV также может привести к сбою регулярной зарядки, поэтому рекомендуется попробовать другую зарядную станцию.

В этом случае причиной могут быть проблемы с модулем связи между BMS автомобиля и зарядной станцией, или зарядная станция обнаруживает небезопасные факторы.

Мы рекомендуем как можно скорее обратиться в магазин 4S для обновления программного обеспечения систем. И проведения мониторинга безопасности для устранения угрозы безопасности.

Как проверить информацию о зарядке, например, объем зарядки и мощность зарядки?

При зарядке нового энергетического электромобиля на центральном пульте управления в автомобиле будет отображаться ток зарядки, мощность и другая информация.

Дизайн каждого автомобиля отличается, и отображаемая информация о зарядке также отличается. Некоторые модели показывают зарядный ток как переменный, а другие — как постоянный.

Разница между переменным и постоянным током также огромна из-за различных значений напряжения переменного тока и преобразованного напряжения постоянного тока.

Например, при зарядке EX3 автомобиля Beiqi New Energy Vehicle ток, отображаемый на конце автомобиля, является постоянным зарядным током, в то время как зарядный столб показывает переменный зарядный ток.

формула

Эта формула является приблизительной; строго говоря, следует также учитывать потери при конверсии, но в данном случае они игнорируются из-за низких потерь при конверсии.

Помимо переменного тока, порт для зарядки с дисплеем также покажет текущую мощность зарядки, накопленное время зарядки и другую информацию.

В дополнение к экрану дисплея в центральном блоке управления и зарядной станции, приложения некоторых моделей или APP зарядной станции также будут отображать информацию о зарядке.

Сколько времени требуется для полной зарядки электромобиля?

Существует простая формула для времени зарядки новых энергетических электромобилей.

формула

Помимо емкости батареи и мощности зарядки, которые являются двумя факторами, непосредственно связанными с временем зарядки, сбалансированная зарядка и температура окружающей среды также являются общими факторами, влияющими на время зарядки.

1. Емкость аккумулятора

Емкость аккумулятора является одним из важных показателей для измерения производительности новых энергетических электромобилей.

Проще говоря, чем больше емкость батареи, тем больше дальность хода автомобиля на чистом электричестве и больше время зарядки; чем меньше емкость батареи, тем меньше дальность хода автомобиля на чистом электричестве и меньше время зарядки.

Емкость аккумулятора чисто электрических автомобилей новой энергии обычно составляет от 30 кВт/ч до 100 кВт/ч.

Пример.

① Chery eQ1 имеет батарею емкостью 35 кВт/ч и запас хода 301 км.

② Дальнобойная версия Tesla Model X имеет аккумулятор емкостью 100 кВт-ч и запас хода 575 км.

Емкость аккумулятора подключаемого гибридного автомобиля на новой энергии относительно мала, обычно от 10 кВт-ч до 20 кВт-ч, поэтому дальность хода на электротяге также меньше, обычно от 50 км до 100 км.

Для одной и той же модели, чем больше емкость батареи, тем больше запас хода, если вес автомобиля и мощность двигателя в основном равны.

Запас хода BAIC New Energy EU5 версии R500 составляет 416 км, а емкость батареи — 51 кВт/ч, в то время как запас хода версии R600 составляет 501 км, а емкость батареи — 60,2 кВт/ч.

2. Мощность зарядки

Мощность зарядки — еще один важный показатель для определения времени зарядки. Чем выше мощность зарядки одного и того же автомобиля, тем меньше время зарядки.

На фактическую мощность зарядки нового энергетического электромобиля влияют два фактора: максимальная мощность зарядной станции и максимальная мощность зарядки переменного тока электромобиля, а фактическая мощность зарядки принимает меньшее из этих двух значений.

A. Максимальная мощность зарядного поста

Обычная мощность зарядного поста переменного тока составляет 3,5 кВт и 7 кВт. Максимальный зарядный ток зарядного устройства мощностью 3,5 кВт составляет 16 А, а максимальный зарядный ток зарядного устройства мощностью 7 кВт составляет 32 А.

B. Максимальная мощность зарядки переменного тока для электромобилей

Предельная мощность зарядки переменным током новых энергетических электромобилей в основном отражается в трех аспектах.

① Интерфейс зарядки переменного тока

Технические характеристики интерфейса зарядки переменного тока обычно указаны на этикетке интерфейса EV.

Для электромобилей некоторые зарядные интерфейсы имеют ток 32А, так что мощность зарядки может достигать 7кВт, а некоторые интерфейсы для зарядки чисто электрических автомобилей имеют ток 16А, например, Dongfeng Junfeng ER30, который имеет максимальный ток зарядки 16А и мощность 3,5кВт.

Из-за небольшой емкости аккумулятора подключаемые гибридные автомобили оснащаются частично интерфейсом зарядки переменного тока 16A, а максимальная мощность зарядки составляет около 3,5 кВт.

Некоторые модели, такие как BYD Tang DM100, оснащены интерфейсом зарядки переменного тока 32А, с максимальной мощностью зарядки 7кВт (около 5,5кВт по измерениям пользователей автомобилей).

Предельная мощность автомобильного зарядного устройства

При использовании зарядной станции переменного тока для зарядки электромобилей, работающих на новой энергии, основная роль зарядной станции переменного тока заключается в подаче питания и защите.

Компонент, преобразующий переменный ток в постоянный для зарядки аккумулятора, — это бортовое зарядное устройство. Предельная мощность бортового зарядного устройства напрямую влияет на время зарядки.

Например, BYD Song DM использует интерфейс зарядки переменного тока 16A, но ток зарядки может достигать максимум 13A, а мощность ограничена примерно 2.8kW~2.9kW.

В основном это связано с тем, что максимальный ток зарядки ограничен 13 А бортовым зарядным устройством, поэтому, несмотря на то, что для зарядки используется зарядный пост 16 А, фактический ток зарядки составляет 13 А, а мощность — около 2,9 кВт.

Кроме того, в целях безопасности и по другим причинам некоторые автомобили могут устанавливать предел зарядного тока через центральное управление или APP мобильного телефона.

Например, Tesla, предел тока может быть установлен через центральное управление. Если зарядный пост может обеспечить максимальный ток 32 А, но ток зарядки установлен на 16 А, то зарядка будет осуществляться при токе 16 А. По сути, настройка мощности также устанавливает предел мощности бортового зарядного устройства.

В итоге: стандартная версия Model3 имеет емкость батареи около 50 кВтч, и поскольку бортовое зарядное устройство поддерживает максимальный зарядный ток 32 А, основным компонентом, влияющим на время зарядки, является зарядное устройство переменного тока.

3. Сбалансированная зарядка

Сбалансированная зарядка — это продолжение зарядки в течение некоторого времени после завершения общей зарядки, при этом высоковольтная система управления аккумуляторным блоком будет выполнять операцию балансировки каждого элемента литиевой батареи.

Зарядкав баллансе может сделать напряжение каждого элемента батареи практически одинаковым, чтобы обеспечить общую производительность высоковольтного блока батарей. Общее время зарядки для выравнивания автомобиля может составлять около 2 часов.

4. Температура окружающей среды

Силовая батарея новых энергетических электромобилей — это троичная литиевая батарея или литий-железо-фосфатная батарея, когда температура низкая, движение ионов лития внутри батареи уменьшается, химическая реакция замедляется, и батарея становится менее энергичной, что приводит к увеличению времени зарядки.

Некоторые автомобили перед зарядкой нагревают аккумулятор до определенной температуры, что также увеличивает время зарядки аккумулятора.

Как видно из вышеизложенного, время зарядки, полученное на основе емкости батареи/мощности зарядки, в основном сопоставимо с фактическим временем зарядки, где мощность зарядки — это меньшее из значений мощности зарядного устройства переменного тока и мощности зарядного устройства автомобиля.

Учитывая сбалансированную зарядку и температуру окружающей среды, отклонение составляет в основном 2 часа.

Источник: Ренхотек Групп Блог
Фото: Ренхотек Групп

Все главные новости из мира электромобилей — в нашем Telegram-канале NEV Навигатор. Подключайтесь, чтобы быть в курсе трендов, моделей и всей EV-инфраструктуры!

Развиваете бизнес в сфере электромобилей? Расскажите о своей компании, товарах или услугах тысячам потенциальных клиентов! Узнайте, как разместить информацию на нашем сайте: Условия размещения на NEV.BY.

Рекомендуемые статьи

Полезное